Эссе мой ребенок счастлив дома. Мой ребенок сочинение. Ребенок, который нам не принадлежит

Когда Катюша поступила в детский сад, меня (и всех остальных родителей-новичков) попросили написать сочинение о своем ребенке. Таким образом методист и воспитатели хотели лучше познакомиться и с самим ребенком, и с его родителями. Вот какое сочинения я написала.

Ребенок, который нам не принадлежит.

Еще до рождения Катюши я прочитала в какой-то книге высказывание мудреца о том, что дети приходят в мир через нас, но они нам не принадлежат. Когда моей дочери исполнилось 6 месяцев, я поняла, что это так и есть. Я люблю это маленькое существо, чувствую ответственность за него, но ребенок - не продолжение меня, его глазами на меня смотрит другая жизнь, и иногда смотрит настороженно, строго и даже укоризненно.

Наша Катя - первый и пока единственный ребенок в семье, сейчас ей два с половиной года, и она недавно пошла в детский сад. До полутора лет с Котенком находилась дома я, от полутора до двух с половиной - бабушка. Решение отдать Катю в садик было не случайным, мы долго думали и решили, что наш ребенок к этому готов. Катюша всего несколько раз в жизни болела, с рождения придерживалась традиционного режима дня, у нее хороший аппетит. Она осознает свои физиологические потребности и может их высказать (просит есть, пить, спать, просится в туалет, может сказать, что устала или что-нибудь болит). С другой стороны, после двух лет стало заметно, что рамки домашнего воспитания стали для дочки тесноваты. Хотя у нас очень "продвинутая" бабушка, и она не просто "сидела" с ребенком, а очень много с ним занималась. Но у всех бабушек есть общая черта - они внуков балуют. И хотя нашу Катю еще нельзя, наверное, назвать избалованным ребенком, но она уже стоит на пути к этому.

Нам было бы труднее принять решение о садике, если бы мы не провели своеобразный "эксперимент": несколько месяцев наша Катя ходила на занятия к настоящей воспитательнице, и мы воочию увидели преимущества профессионального подхода к организации занятий ребенка. Именно 308-й садик мы выбрали, потому что слышали, что там хороший педколлектив, а это, я считаю, намного важнее игрушек и дорогой мебели. К тому же сюда ходит большинство детей нашего двора. с которыми мы знакомы, а с Вероникой Парадеевой и Владой Тузовой мы дружим уже полтора года. Правда, это пока еще "дружба конфетами", как говорила наша Катя в два года. "У меня две подъюжки - Вьяда и Веяника. Мы с ними дьюжим конфетами и гушами" - то есть "дружить" она понимала как делиться чем-то.

Катюша - ребенок любознательный и общительный. Она хорошо говорит, у нее большой словарный запас, может объяснить значение некоторых слов путем подбора синонимов (ледяной - очень холодный), образует новые слова по модели (маленький трактор - "тракторенок", мама едет в трамвае - "пассажирица"). У нашей дочки хорошая память, она легко запоминает стихи, лица, имена и фамилии людей, рассказы о каких-то событиях. Я с большим удовольствием слушаю ее рассказы о детском саде - одно дело, когда ребенок повторяет что-то за тобой, и совсем другое чувство, когда от ребенка узнаешь что-то совершенно новое для себя. "Этот пальчик хочет спать - прыг в кровать!" Вчера вечером "солила капусту" - показывает все ручками и приговаривает, да еще с такими выразительными интонациями: "капустку посолю, потом жму, жму, в баночку положу и на полку поставлю". "Кто тебя научил капустку солить?" - "Валентина Викторовна". И гордость за ребенка испытываешь, и радость от того, что ребенок растет и развивается правильно, и грустно немного - ребенок узнает новое, тянется к новым людям, и кажется, что отдаляется от родителей... Но что поделаешь, ведь наши дети нам не принадлежат!

Самое ценное и дорогое в жизни – это наши дети. Какое счастье быть матерью!

Даже не верится, что уже десять лет как я мама. У меня родилась дочка. И когда все говорили в то время, это хорошо, что дочь, помощница, я этого не понимала. Но спустя годы смысл этих слов понимаешь. как никто другой. И я с гордостью могу сказать: “Моя дочь – самая лучшая на свете!”

Ведь она у меня хорошо поет, танцует, отлично рисует. Всегда поможет с уборкой в доме: вытирает пыль, моет полы, посуду. Любит играть с младшим братом. Моя дочь не жестокая, всегда откликнется

На беду. не предаст товарищей. Застенчивая, большая редкость в наше время. Она лучше всех подметает на улице. Она, как никто другой поддержит меня в трудной ситуации: развеселит, отведет от мрачных мыслей. От ее улыбки на сердце становится теплее. Виолетточка – как солнышко, которое выглянуло из – за туч.

Моя дочь очень любит животных. Ее мечта – кролики и хомяки. Она давно просит развести их. Я обещаю тебе, доченька, к лету они у тебя будут. Ответственна к урокам, всегда их выполняет. преодолевая все трудности. Много у нее и терпения. Как никто другой видит лживых, лицемерных людей. Мне очень повезло с дочерью.

Я знаю, она не изменится, не станет плохой, а будет еще лучше. Как любая мать желает счастья своим детям. так и я хочу пожелать дочурке, чтоб такой и оставалась. продолжала любить своих родителей, дедушек, бабушек, теть, дядь, братьев, сестер, друзей и всех людей. Быть более увереннее во всех делах.

Вот какая у меня дочь. Я горжусь ей! Мой ребенок самый лучший.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Когда Катюша поступила в детский сад, меня (и всех остальных родителей-новичков) попросили написать сочинение о своем ребенке. Таким образом методист...
  2. Стихотворение А. А. Блока “Плачет ребенок под лунным серпом…”, написано 14 декабря 1903 года и входит в книгу “Стихи о...

Елена Крутикова
Эссе «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать детей счастливыми»

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать детей счастливыми” Оскар Уайльд .

Эти слова Оскара Уайльда являются одной из знаменитых цитат писателя и часто используются во многих трудах, как современных авторов, так и авторов прошлых лет. Слова эти, безусловно, красивые и правильные, с этим не поспоришь, но. Сама фраза построена так, что заставляет задуматься : - а кто такие дети, и почему О. Уайльд делит детей на плохих и хороших . Ведь это же просто дети, наши самые красивые, самые добрые, самые любимые люди-человечки. Их, как некрасивых женщин, не бывает плохих и хороших . Взрослея, дети становятся такими, какими мы, взрослые, их делаем. Глядя на детей , словно в зеркале мы видим и свои хорошие стороны , и свои недостатки. И каждый родитель, отец или мама, видят в своих детях самих себя, своё продолжение. И каждый хочет, чтобы его ребёнок стал Человеком. И родители с первых дней закладывают в ребёнка всё самое хорошее , что есть в них самих, стараются, чтоб это хорошее стало ещё лучше , а недостатки искоренились. В процессе воспитания наши дети начинают копировать нашу манеру поведения, наше восприятие окружающего мира и наше отношение ко всему и всем вокруг, с течением времени и под воздействием окружающей среды, вырабатывая свой собственный характер. Так из ребёнка формируется личность. Вот эти сформированные личности - люди и есть то, что можно делить на плохое и хорошее .

Значит по О. Уайльду выходит, чтобы вырастить из детей хороших людей , надо сделать этих детей счастливыми . То есть счастливые дети могут быть только у счастливых людей , живущих в атмосфере абсолютного счастья . А что такое счастье ребёнка ? А то же, что и счастье взрослого : - состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения1. А как этого достичь? К счастью взрослый человек может прийти двумя путями. Первый путь - внешний. Приобретая лучшее жилище , лучшую одежду , более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение . Второй путь - это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего . Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если жизнь рисуется вам в чёрных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы , какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях. Материальное благополучие само по себе иногда способно помочь решить какую-то проблему, но взамен оно создаёт другую. С другой стороны, встречаются люди, у которых не так много денег, чтобы за них волноваться, - и они наслаждаются покоем. Бедные в материальном плане, такие люди всё же довольны и счастливы . Вот что значит правильный умственный настрой. Материальный достаток сам по себе никогда не сможет полностью решить проблему человеческого страдания2. Для детей здесь всё гораздо проще. Просто посмотрите на них, и вы увидите, что ваш ребёнок счастлив только тогда , когда просто радуется. Радость – вот оно счастье ! Дарите детям радость! Ведь если взрослые сами могут добиться для себя счастливой жизни , то дети счастливы тем , что они могут взять от взрослых, будь то материальные блага в виде новой игрушки, или моральное удовлетворение – радость простой похвалы. Оградите детей от страданий , от беспокойств, вызванных, прежде всего, вашим собственным поведением! Например, приходя домой люди, из-за своих неприятностей могут срываться на детях, причиняя им душевную боль. Любите своего ребенка! Показывайте своему ребенку как вы его любите, он нуждается в проявление ваших физических чувств. Научите выражать свои чувства. Обнимайте и хвалите свое чадо, ваша поддержка внушит доверительные отношения. Одобряйте и хвалите ребенка даже за небольшие успехи. Поддержка с вашей стороны служит опорой для достижений пусть даже и маленьких, но он старается в первую очередь для вас. Учите детей говорить «нет» . Объясните вашему ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Например, когда ровесники оказывают на него отрицательное давление. Смейтесь, веселитесь с ребенком! Уделяйте ребенку время на игры радуйтесь вместе. Придумайте вместе все возможные игры, ребенок должен видеть вас тоже счастливым .

Крутикова Е. П., воспитатель МБДОУ№567

Публикации по теме:

«Помогите мне это сделать самому». Родительское собрание во второй младшей группе Цель: воспитание самостоятельности у детей младшего возраста; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Лето - прекрасная пора, практически все время дети на прогулке. И чтобы разнообразить их пребывание предлагаю простой способ изготовления.

Вот и закончился учебный год - прошли выпускные в детских садах, закончились хлопоты по организации праздников для детей, родителей и сотрудников.

Давно не секрет, что в выходные по утрам родители рады занятости детей. А воспитатели и педагоги рады, когда пройденный материал повторяется.

Предлагаю Вам сделать простой бант из бумаги. Для этого нам понадобится: бумага, в нашем случае нашелся квадрат размером 13*13, ножницы,.

Эссе

«Как воспитать ребенка счастливым»

Как хорошо, когда у всех детей есть папы,
Как хорошо, что не болит душа.
Как здорово, что папа любит маму,
Всё остальное – это просто суета

Всё остальное купим, если будут деньги,
Не будет их, руками создадим.
Но очень важно, чтобы жили в счастье дети.
И выросли нормальными людьми.

Из просторов интернета

Почему я стала воспитателем? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Если сказать, что подходила к этому целенаправленно, без доли сомнений, значит соврать самой себе и всем. Как говорил английский писатель - публицист Д. Свифт: « Кто начинает идти уверенно закончит сомнениями, а тот, кто начинает свой путь в сомнениях, закончит его в уверенности». Вот и я сомневалась в выборе своей будущей профессии. Только спустя время я поняла, что воспитатель - это мое призвание.Став воспитателем, я научилась делиться любовью с детьми и не сгорать от этого, а становиться лучше и богаче душой; полюбив свою профессию, всецело отдаваться ей. Профессия воспитателя помогла найти свою дорогу в жизни. Я рада, что жизнь связала меня с великим и прекрасным делом –воспитанием детей.

Талант воспитания- должен быть присущ каждому педагогу. Моя главная задача не просто воспитывать детей, а воспитывать их счастливыми . « Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно», - писал. А. С. Макаренко. Так как же воспитать ребенка счастливым? Чтобы понять ребенка, нужно быть им! Я решила провести эксперимент и на время окунуться в детство. Для этого я вспоминаю себя еще ребенком. Сажусь.…Закрываю глаза.… Передо мной появляются два образа: - это образ родителей и образ семьи. Так вот что значит детство для ребенка! Именно в семье ребенок получает первые впечатления, приобретает первые элементарные знания. Ушинский считал, что наиболее естественной средой воспитания и обучения дошкольников все же является семья. В ней дети получают первые впечатления, приобретают элементарные знания, навыки и привычки, развивают свои задатки. Огромную роль в развитии и воспитании личности ребенка играют родители и воспитатели, пример их жизни и поведение. Главное, чтобы этот пример был положительным. Очень жаль, что далеко не все люди понимают, какое это счастье - иметь детей. Дети – это самое ценное, что только может быть в жизни. Это частичка тебя, твоей души. И я не понимаю, как некоторые родители могут жестоко обращаться со своими детьми, применяя силу. У меня сразу появляется вопрос. «Они и правда думают, что ребёнок после этого будет прилежным и воспитанным?» Жестокость порождает жестокость. Он просто будет бояться своих родителей, брать с них плохой пример. А не лучше ли, напротив, показать своему чаду хороший, положительный пример, который станет для него опорой в формировании личности? Семьи, в которых постоянные ссоры и ругани, не могут благоприятно повлиять на развитие ребенка.

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

В наше время, к сожалению, очень многие забывают о том, что детям надо уделять как можно больше внимания и любви… Родители работают днями и ночами, думая, что, зарабатывая больше денег, они делают детям лучше. Родители остановитесь! Опомнитесь! Конечно, я не призываю бросить работу и сидеть дома. Нет!. Работать, безусловно, надо. Но работать так, чтобы дети не чувствовали недостаток родителей, любви и ласки, и тогда дети наши будут счастливыми. « Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но как воспитать ребенка счастливым?» А главное – где найти время, эпоху, когда научный прогресс не стоит на месте, когда многим женщинам приходится работать, чтобы обеспечить своему чаду достойную жизнь?!»

Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель. Так какими же качествами должен обладать настоящий воспитатель, чтобы сделать ребенка счастливым? Для меня это, в первую очередь, любовь. Выражая общее мнение всех народов, свято любящих детей, пословица утверждает: «Кто не любит детей, тот никого не любит». Поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду главная задача воспитателя– полюбить малыша как своего родного и приложить все усилия, чтобы ребенку в группе было уютно и спокойно, как в родном доме рядом с мамой. Во вторых, я стараюсь проявлять заботу, доброту и внимание. На любую похвалу ребенок реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом.
Что касается наказаний, то наказывать детей нужно в пределах разумного. Любой отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребенка возникнет чувство вседозволенности и безнаказанности. Сначала необходимо дать возможность высказаться самому ребенку, чтобы он смог объяснить свой поступок Если это не срабатывает, надо четко разъяснять, что сделано неверно и как нужно поступить правильно.

Детей не волнуют банальные житейские проблемы. Они живут сегодняшним днем. Их мир - это мир волшебства, в котором только добрые сказки и тепло родительского дома, где есть только они наедине со своими фантазиями. Дети еще не понимают всех трудностей жизни, но настанет момент, когда они все это поймут. Так пусть это будет не так скоро. Пусть наши дети дольше остаются милыми и веселыми.. А мы, взрослые, постараемся, чтобы их мир детства был незабываемым Я мечтаю, хочу, чтобы все дети были счастливы, чтобы на Земле не было сирот!

Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и словами,
Мы знаем, наша помощь вам нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Каждое утро мы встаём по будильнику и с каменным лицом идём на работу. И никому в голову не придёт просто выглянуть в окно, посмотреть на сияющее солнышко или моросящий дождик и с искренней улыбкой на лице сказать: «Здравствуй, новый день!»

Как часто мы задаём себе вопрос: «Как сделать жизнь моего ребёнка счастливой?» и как часто мы совершаем одни и те же ошибки. Мы начинаем ругать и наказывать своих детей, не заботясь о выяснении причин тех или иных поступков. А если разобраться – к чему приводят подобные наказания? Как правило, ребёнок либо обозляется, либо замыкается к себе. Гораздо эффективнее будет сесть и поговорить с ребёнком – выяснить, в чём причина этого поступка. Была ли это случайность или стечение обстоятельств. А может быть, это был крик ребёнка: «Посмотрите - мама, папа – вот он я! Обратите скорей на меня внимание!». А что в ответ? Только ругань и наказания.

Как много времени мы проводим со своими детьми? Как часто мы говорим, что любим их? Ведь для того, чтобы сказать ребёнку тёплые и добрые слова, совсем не нужен повод. Маленьким детям очень важно чувствовать любовь своих родителей. Буквально одна фраза: «Я люблю тебя!» или «Я горжусь тобой!» может спасти ребёнка от многих бед и необдуманных поступков.

Как часто, приходя с работы домой, мы, загруженные своими проблемами, не обращаем на своих детей внимания, не прислушиваемся к их проблемам? Думая, что работая с утра до вечера, мы приносим благо нашим детям. А детям необходимо внимание, забота и ласка.

Всем известно, что дети-цветы нашей жизни. И действительно, рождение ребенка - огромное счастье для многих. Но не нужно забывать, что воспитание детей это еще и огромная работа, которую должен проделать каждый родитель, желающий сделать своего ребенка поистине счастливым, ведь рано или поздно дети все же покидают родительский дом и отправляются в свободное плавание.

Я считаю, чтобы ребёнок был счастлив, взрослые вокруг должны вспоминать своё детство, иногда не стесняться становиться детьми. Ведь все мы прошли через детство. И надо почаще окунаться в те далёкие свои ощущения в сложном мире взрослых. Ну и самое главное взрослый должен любить ребёнка, таким какой он есть.