Дети разделены на подгруппы: «дельфины», «рыбки», «лягушата». На спортивной площадке для каждой группы по краю поляны расположены бассейны с теплой водой. В одном из бассейнов сидит «русалка», накрытая сетью. В центре площадки - бассейн для взрослых (героев).
Звучит музыка, вбегает Маргаритка, а Незнайка бежит к одному из бассейнов «ловить» рыбу.
Маргаритка.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Маргариткою зовут меня!
Ребята, сегодня у нас необыкновенный день. Я приехала к вам из Цветочного города, чтобы отпраздновать веселый праздник Ивана Купалы!
Незнайка ловит удочкой башмак, корягу, а затем - «русалку».
Незнайка . Ура! Ура! Поймал!
Маргаритка . Что за шум? Что за гам? Кто идет на праздник к нам?
Незнайка . Здорово, ребята! Вот сегодня повезло мне! Посмотрите, какую я рыбу поймал! В Огурцовой реке такую не выловишь!
Незнайка снимает сеть с «русалки», Маргаритка ему помогает. Как только сеть снята, «русалка» прыгает в бассейн и танцует в нем, а вокруг бассейна танцуют «рыбки».
Маргаритка . Незнайка, так это же русалка! В день Ивана Купалы в воде появляется всякая нечисть. Мне бабушка говорила, что в купальскую ночь чудеса творятся, расцветает цветок папоротника. Волшебный он, говорят, кто его найдет, тот счастливым да богатым станет. В этот день прыгали через костры, устраивали шумные игры, гадали, бегали наперегонки и обязательно играли в горелки.
Незнайка. Подождите, а что же мы будем делать с русалкой?
Маргаритка . Пусть она будет гостьей на нашем празднике.
Незнайка . Пора и праздник начинать да в «Горелки» поиграть. Становитесь парами друг за другом, русалочка - водящая.
Игра «Горелки».
Участники выстраиваются парами друг за другом, водящий(ая) ходит перед ними и выкрикивает (или хором):
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо - птички летят,
Колокольчики звенят.
Диги-дон, диги-дон!
Убегай скорее вон!
При последних словах первая пара, не разнимая рук, бежит вперед, а водящий(ая) пытается их догнать.
Незнайка . Ребята! Скажите, а кто такой Царь Морской? Русалка зовет его на помощь!
Маргаритка . Так это же её отец. Но, конечно же, какой праздник Ивана Купалы без Царя Морского?! Давайте дружно позовем его!
Дети зовут Царя Морского.
Звучит музыка, выходит Царь Морской к своему трону.
Царь Морской. Грозный я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском. Весь усыпан янтарем. С праздником вас, ребята! Ну-ка потешьте мою морскую душу, покажите, как живете вы на суше.
Хоровод «В день Ивана Купалы».
Царь Морской . Что-то ты, дочь моя старшая, задумалась? Может, пожелать чего хочешь?
Русалка (старшая дочь). Да, батюшка, есть у меня желание заветное. Не хочу я нарядов ни золотых, ни парчовых, не хочу я коралловых ожерелий, а хочу я белый жемчуг со дна морского.
Царь Морской . Не печалься, дочь моя старшая, есть у тебя друзья-дельфинята и лягушата. Они тебе и помогут.
Маргаритка . Дельфинята, лягушата, выходите, со дна морского воду отчерпните да жемчуг отыщите!
Дети строятся на эстафету в затылок друг за другом по командам.
Эстафета-1 (участвуют «лягушата»).
Дети — «лягушата» — должны как можно скорее добраться с пустым стаканом до бассейна, отчерпнуть воды в стакан, встречая на пути препятствия (4 обруча, вертикально стоящие, которые держат помощники — «рыбки»). Необходимо вылить воду из стакана в ведро и передать эстафету следующему. Кто быстрее и больше наберет воды из бассейна.
Незнайка. Спасибо большое, лягушата! А теперь настало время дельфинятам достать жемчуг. Смотрите, сколько их много!
Маргаритка в бассейн бросает «жемчуг» - белые шары.
Эстафета-2 (участвуют «дельфины»).
Дети - «дельфины», прыгая из обруча в обруч, добегают до бассейна, берут один «жемчуг» (шарик), возвращаются обратно и кладут «жемчуг» в корзину и т. д.
Русалка (средняя дочь). У меня, батюшка, тоже есть желание. Что-то грустно стало мне без моих друзей и подруг. Хочу, чтобы они на праздник к нам пришли.
Звучит музыка (из мультфильма «Летучий корабль»), появляется Водяной.
Водяной.
Я водяной, я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки -
Пиявки да лягушки!
Фу! Какая гадость!
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Ох, устал я что-то спать,
Захотелось поиграть.
Игра «Водяной».
В конце игры, когда все вновь сделают круг, одна из «русалочек» начинает громко плакать.
Царь Морской . Дочь моя младшая, о чем ты плачешь?
Русалка (младшая дочь). Я тоже хочу рассказать о своем желании детям. Я загадку загадаю, а если ребята ее отгадают, то отгадка оживет:
Пестрая крякушка ловит лягушек,
Ходит вразвалочку спотыкалочкой. (Утка.)
Царь Морской. Молодцы! Я и для вас сотворю чудо (разводит руками).
Маргаритка . В день Ивана Купалы был такой обычай - купаться, чтобы смыть свои болезни и горести, которые накопились за год.
Царь Морской. Река - болото, рыбы - лягушки, были ребята, а стали утята (на последнее слово герои - «утята» - обливают детей водой и приглашают купаться в бассейнах).
Звучит музыка «Утята».
Царь Морской.
Я - мудрый царь, мне очень много лет.
Окончен праздник, не грустите, дети.
Водяной.
В царство нам идти пора,
До свидания, детвора!
Все герои, кроме Незнайки и Маргаритки, уходят.
Незнайка с Маргариткой продолжают играть с детьми в игры на морскую тематику.
Сценарий праздника Иван Купала
для всех возрастных групп
Место проведения: спортивная площадка.
Оформление: березки, воздушные шары, искусственный папоротник.
Оборудование: 2 мешка, 2 обруча, 2 ведра с водой, 2 таза с водой, 2 кружки, яблоки, ленты для украшения березок, искусственный костер, «Сюрприз» – коробка с конфетами.
Музыкальный центр, записи песен «Во поле березка стояла», «Купола Ивана Купалы», «Яблочко», «Я за то люблю Ивана», «Частушки Бабок Ёжек», «Сюрприз».
Действующие лица : Девица Красная, Иван Купала, Баба Яга,
Звучит русская народная песня, выходит ведущая
ДЕВИЦА КРАСНАЯ:
Здравствуйте детушки, здравствуйте малые!
Смотрю, вы уже все собрались.
Да и я пришла, не опоздала,
К празднику собиралась,
Венок плела, наряжалась.
Ведь праздник сегодня не простой-
Праздник волшебный, цветной.
В честь батюшки нашего главного-
Ивана Купала славного!
Сегодня праздник огня, воды
И матушки Земли!
Сейчас я хочу вам рассказать о празднике Иван Купала. В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебную силу, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника Иван травник, Иван цветной. Травы, собранные в это время исцеляют, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. С этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов, которые защищали от нечистой силы.
ДЕВИЦА КРАСНАЯ:
А сейчас мы проведём разминку. Начнём с загадок:
Оно за весною к нам в гости идёт,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски. (ЛЕТО)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (ДОЖДЬ)
Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается. (СОЛНЦЕ)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (РОСА)
Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.
И сада, и огороды, все округи полила. (ГРОЗА)
Поднялись в небо ворота,
Всему миру красота. (РАДУГА)
ДЕВИЦА КРАСНАЯ:
Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.
А ещё была забава –
Полежать в высоких травах,
Только нужно на заре,
Чтоб трава была в росе.
В озере, в реке купались, все играли, все смеялись….
Наш праздник будет посвящён воде и всему, что с ней связано! По поверьям, раньше в воде жили - кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ).
Давайте и мы выберем русалочек из наших девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину, а вы ребята решайте, у кого коса длиннее.
Конкурс «Самая длинная коса».
Участницы награждаются аплодисментами.
ДЕВИЦА КРАСНАЯ:
На празднике этом украшением служит берёза. Да вот и они, стоят и ждут, когда мы их нарядим. Нужно загадать заветное желание и завязать ленточку.
Желающим ребятам раздают яркие ленты для украшения берёз. Все идут к берёзкам. Звучит песня «Во поле берёза стояла».
ДЕВИЦА КРАСНАЯ:
Ну, вот и всё готово, а самого хозяина праздника нет. Ребята, а я знаю одну старинную хороводную Купальскую песню, давайте встанем в хоровод и попробуем спеть вместе. Может быть, мы так сможем его зазвать к нам на праздник.
Звучит русская народная песня «Купала, Ивана Купала». Затем появляется Иван Купала. В его одежде цвета, отражающие огонь, землю, траву, воду. В руке ветка вербы.
ДЕВИЦА КРАСНАЯ:
Здравствуй Купала наш летний и весёлый!
ИВАН КУПАЛА:
Здравствуй, девица красная, здравствуйте, детишки малые!
А вот и я - сам Иван Купала. Я люблю огонь, воду и землю – матушку нашу. И сегодня праздник всех этих стихий! Сегодня надо веселиться, петь песни, резвиться. Я пришёл к вам с веточкой вербы, чтобы окропить вас водой. Вода сегодня целебная, в ней купалось солнце.
Окропляет с помощью ветки вербы:
Чтоб здоровы вы были и много лет жили!
ИВАН КУПАЛА:
А давайте ещё освежимся и поиграем с водой!
Игра «Достань яблоко из воды»
2 команды желающих игроков.
В таз с водой бросают яблоки и игроки, держа руки за спиной пытаются зубами поймать яблоко и достать его из воды. Чья команда достанет больше яблок из воды – та и побеждает.
Игра «Водоносы»
2 команды, 1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду), 2 ведра, 2 кружки (пластмассовые).
Нужно зачерпнуть кружкой воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит ведро, тот и победитель.
ИВАН КУПАЛА:
Молодцы, как дружно поиграли!
Сегодня день полон волшебства. В мой день шепчутся деревья, разговаривают растения. А самое главное чудо – это цветок папоротника. Он расцветает только раз в году. А кто найдёт его, тот будет счастлив и найдёт клад! Но к этому цветку путь трудный, нужно преодолеть много препятствий. Да и подойти к нему нелегко, так как его охраняет нечистая сила.
Звучит песня Бабы Яги. Под музыку она залетает на метле и танцует.
ИВАН КУПАЛА:
А ты почему это сюда явилась? Твоё дело цветок охранять!
БАБА ЯГА:
Да, интересное дело, сами тут веселиться собрались, а мне цветок охранять. Скука - то какая! Тогда и вам здесь не чего делать! Не будет вам веселья. Я вам праздник испорчу. Сейчас как замету вас метлой, что разбежитесь отсюда без оглядки, только засверкают пятки. У-гу-гу!
Замахивается метлой.
ИВАН КУПАЛА:
Ладно тебе детей стращать. Они не из пугливых будут, да к тому же с собой обереги принесли, вон какие веночки сплели. Не страшна им нечистая сила. Это ты должна бояться.
Дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками.
БАБА ЯГА:
Чур, чур, чур! (трясётся). Уберите их подальше. Ладно, не буду вам мешать, а можно с вами поиграть? Только не прогоняйте. Мне так скучно в этом лесу, а с вами будет весело!
ДЕВИЦА КРАСНАЯ:
Ну, так и быть, оставайся. А ты знаешь какие-нибудь игры?
БАБА ЯГА:
Конечно. Моя любимая игра «Полёт в ступе». Сейчас я посмотрю, кто летает лучше меня.
Игра «Полёт в ступе»
2 команды соревнуются, кто в ступе летает лучше.
У каждой команды есть обруч-ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до стульчика, оббегают его и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пролетит в ступах.
БАБА ЯГА:
А теперь я хочу посмотреть какие вы прыгучие.
Игра «Прыжки в мешках»
2 команды, 2 мешка.
Задача каждой команды, как можно быстрее проскакать в мешках до стула, снять мешок и бегом вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее вернётся на старт.
ИВАН КУПАЛА:
Ну, а теперь, по старому обычаю - всем ребятам нужно через огнь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться сил, здоровья. Готовы?
Прыгают через костёр
БАБА ЯГА:
Молодцы, ребята! Вы такие ловкие, находчивые, умеете преодолевать препятствия – таким и клад отдавать не жалко. Наверное, покажу вам дорогу к папоротнику, вдруг вы там клад найдёте.
Баба Яга ведёт детей к папоротник у, находят клад, раздают конфеты.
ИВАН КУПАЛА и БАБА ЯГА:
Ну, вот мы и позабавились в этот праздник. С вами нам было очень весело. А теперь, прощайте до следующего года.
Звучит песня «Купала, Ивана Купала». Все участники праздника танцуют и подпевают.
Государственное учреждение образования
«Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения»
Сценарий физкультурного праздника
для воспитанников 4 – 7 лет
«Иван Купала»
(народный праздник)
Подготовил:
руководитель
физвоспитания
Абрамчик М.Б.
Июль, 2014г.
Цели и задачи: Способствовать укреплению здоровья дошкольников;
Привлекать детей к занятиям физической культуры и спорту;
Совершенствовать двигательные умения и навыки;
Повышать эмоциональный настрой у детей;
Воспитывать чувства патриотизма, знакомить с народными праздниками, обычаями.
Место проведения: спортивная площадка.
Оформление: гирлянда из цветов, листья папоротника, ветки березы и тематическое оформление.
Оборудование: обруч, четыре ведра (два с водой, два пустых), два коромысла, брызгалки, муляжи костров разных диаметров, цветные ленты, канат, плоский обруч, метла, музыкальное сопровождение, народный костюм, венки из папоротника, угощение, мыльные пузыри.
Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста 2 команды по 5 – 7 человек, малыши.
Ход праздника:
Дети групп собираются на участок. Участок украшен, цветами, ветками березы, листьями папоротника.
Ведущий в венке заходит под русскую народную музыку:
— Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, малые!
Смотрю, вы уже все собрались.
Да и я пришла, не опоздала.
К празднику собиралась,
Венок плела, наряжалась.
Ведь праздник сегодня не простой.
Праздник волшебный, цветной.
В честь батюшки нашего главного
Ивана Купала славного!
Сегодня праздник огня, воды и матушки Земли!
Купала — древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. На празднике этом украшением служит береза.
Предлагается детям надеть на голову венки, украсить цветными лентами берёзу. Звучит песня «Во поле береза стояла». Подходят к березе, украшают цветными лентами.
— Ну вот, все готово. Сегодня день полон волшебства. В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения. А самое главное чудо – это цветок папоротника. Он расцветает только раз в году. А кто найдет его, тот будет счастлив и найдет клад. Но к этому цветку путь трудный, нужно преодолеть много препятствий. Только самый сильный, смелый и ловкий может отыскать этот цветок. Вот сейчас мы его и определим (победителям в играх даются жетоны).
Первая игра так и называется «Бабка Ёжка» (для детей среднего и старшего возраста).
Проводится игра «Бабка — Ежка».
«Бабка Ежка»
В середину круга встает водящий - Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бега-ют играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка — Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот и замирает.
Есть ещё одна белорусская народная игра: «Перетягивание (Пацяг) каната». (старший возраст, средний возраст).
Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки на расстоянии 5 м наносятся линии, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды игроков, держа в руках канат. По сигналу каждая команда начинает тянуть канат на себя, стараясь перетянуть соперника за заранее обусловленную линию. Кто перетянул, тот и выигрывает. Правила игры: дети не должны мешать другим, вызывать падение игроков.
С детьми младшего возраста проводить игра «Лопни пузырь».
— Ну, молодцы, повеселились, порезвились, а теперь отдохните, а я проверю, умеете ли вы загадки отгадывать. Загадки не простые, а ботанические.
Проводится викторина и загадываются ботанические загадки.
1. Белые горошинки на зелёной ножке. (ландыш)
2. Не огонь, а жжётся. (крапива)
3. Стоит в поле Ивашка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
4. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)
— В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костер, Мы жечь костер не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который не горит, но жжет. Ну кто смелый, да умелый?!
«Крапивушка» — дети прыгают через крапивный костёр.
Прыжки через «костер». Старшая группа прыгает через «костёр» диаметром 45 см., средняя 30-35 см, малыши перешагивают через 15-20 см.
-А теперь и освежиться не мешало бы.
Проводятся водно — спортивные эстафеты.
«Водоносы» — переносят воду в тарелках. (средняя группа)
«Коромысло» — ведро на палочке. (старшая группа)
— Ну вот, наши ребятки оказались такими ловкими, находчивыми, умелыми, преодолели все препятствия. Теперь можно и в дорогу к папоротнику, вдруг он зацвел.
— А вот и цветок, мы до него дошли и он цветет.
Дети любуются.
— А значит, мы будем счастливы и найдем клад. А вот и он (достает коробку). Что в нем, узнаете позже.
Дети возвращаются назад. Раздаётся «клад» — бутылочки с водой.
— Вода имеет сегодня волшебную силу – она целебная. Кто сегодня в воду окунётся – тот болеть не будет целый год.
Предлагается детям облить ножки друг другу из бутылочек с водой. Проводиться подвижная игра «Обливалки».
В конце проводится общая пляска под русскую народную музыку. Иван Купала прощается до следующего года.
Программное содержание:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование: ведра – 3шт. по 5л.,3шт по 3л., обручи -3маленьких, 3- средних, 3- больших, 3 гимнастические палки, большая метла, 3 длинные скакалки, 3 поварешки, 3 коробки с карточками различных растений, 15 карточек с изображением цветущего папоротника, венки и деревце «березка» для хоровода, маленькие водяные пистолеты по количеству участников.
Ход
На площадку под музыку « На Ивана на Купала…» выходят » Солнце » и » Вода «
Солнце: Здравствуйте, дети! Узнали нас?
Я — «Золотое яблочко по небу катаюсь,
С утра всем улыбаюсь» Кто я? (ответы детей).
Это я, Солнышко, теплое, яркое.
Вода: А » Я и туча и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стекляшкой быть могу» (ответы детей).
Я — Водица прохладная, в жару самая желанная.
Солнце и Вода: Мы к вам на праздник пришли, кто нам скажет, что это за праздник?
1 ребенок: На Ивана, на Купала, в ночь, на берегу реки
Все усердно заплетают из цветов и трав венки.
2 ребенок: А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,
Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.
3 ребенок: Сквозь огонь мы смело прыгнем —
Пусть сгорает зло до тла!
4 ребенок: Это праздник лета, солнца,
Праздник лета и тепла!
5 ребенок: Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-
Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!
Музыкальная инсценировка песни « На Ивана на Купала красна девица гадала» стихи и музыка Н.Осошник исп. «Волшебники двора»
Солнце и Вода: Правильно, Иван Купала — это праздник огненного Солнца и Воды прохладной, поэтому мы сегодня здесь, у вас в гостях.
Солнце: На Ивана Купала парни да девушки хороводы водили, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы.
Вода: Венок завивали — желание загадывали, чтобы родные и близкие здоровы были, да чтобы урожай был богатым.
Хоровод с венками» Ой, Марена, Марена» стихи и музыка А. Лагиной
Солнце: А еще катали колесо, показывали, как я,Солнышко, ярко разгораюсь, теплом своим всех согреваю.
Игра-эстафета» Прокати обруч» .
Катание малого обруча гимнастической палкой по прямой и передача эстафеты (гимнастической палки)следующему игроку.
Вода: В день Ивана Купала все традиции связаны с Водой. Самый знакомый всем обряд, дошедший до наших дней — обливание водой прохожих. Давайте же и мы с вами с водицей прохладной поиграем.
Игра» Перенеси воду поварешкой»
Из ведра набрать поварешкой воду и перенести ее в другое ведерко. У кого больше воды наберется — тот и победил.
Солнце: Самая известная легенда купальского праздника повествует о цветке.
Вода: В праздничную ночь Ивана Купала расцветает цветок и словно светится в ночи, указывая на место, где зарыт клад.
Выбегают девочки — русалочки и мальчики — лешачки исполняют танец » Дикие танцы» стихи и музыка Русланы Лыжичко
После танца на площадке появляются Баба Яга, Кикимора, Леший, Водяной.
Солнце и Вода: Ой, ой, вот и нечистая сила появилась. Кто вы?
Баба Яга: А отгадайте наши загадки — обманки, тогда узнаете:
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня…
Василиса Премудрая Баба Яга
Кикимора: В дремучем лесу, на болоте
Меня вы непременно найдете.
Не рыбка я, и не лягушка,
Баба Яга моя подружка.
Стройная фигурка,
Зовут меня…
Снегурка Кикимора
Леший: Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его…
Незнайка Леший
Водяной: Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка…
Мороз Водяной
Баба Яга: Кто здесь про цветок волшебный говорил?
Кикимора: Кто про клад вспоминал?
Леший: Ничего мы вам не расскажем!
Водяной: И никакой клад не покажем!
Солнце: Как же вам не стыдно, ведь праздник нынче Иван Купала!
Вода: А на празднике этом все должны веселиться, даже нечистая сила!
Баба Яга: А-а-а, а тогда я первая!
Игра » Бабка Ёжка»
Для этой игры нужна метла (веник). Дети встают в круг. «Бабка-Ёжка» встает в середину круга.
Дети начинают дразнить «Бабку-Ёжку»:
Бабка-Ёжка, костяная ножка.
Печку топила, ногу сварила,
Вышла на крылечко,
Съела человечка.
А потом и говорит.
И «Бабка-Ёжка» говорит:- У меня живот болит.
И начинает метлу крутить по кругу над землей. Дети должны подпрыгивать, чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не задела.
Кого «Бабка-Ёжка» заденет метлой, того она сажает на метлу. Играют до тех пор, пока всех «Бабка-Ёжка» не переловит.
Кикимора: А я, чур, через костер прыгать буду!
Игра «Перепрыгни через костёр».
Кикимора и Леший, Баба Яга и Водяной натягивают прыгалки, а игроки через них перепрыгивают. После всех игроков «нечистая сила» сами перепрыгивают через «костер».
Леший: А я тогда покажу ребятам,как нужно волшебный цветок папоротника искать.
Игра » Найди цветущий папоротник»
Найти в коробке с карточками изображение цветущего папоротника и принести его в свою команду. У кого таких карточек будет больше, тот и победитель.
Водяной: Настала моя очередь играть. Иван Купала — праздник Воды и всего, что с ней связано, поэтому я вам предлагаю искупаться или просто облиться водой, в этот день все должны купаться, брызгаться, обливаться, чтоб здоровья на целый год набраться.
Игра » Брызгалки»
У каждого игрока водяной пистолет(на 10 игроков — 2 ведра емкостью 3 л. с водой). Нужно как можно быстрее набрать воды и облить водой соперников. В лицо брызгать нельзя!За разделительную линию заходить нельзя! Как только вода заканчивается- игра останавливается.
Водяной: А еще у меня для вас подарочек припасен » Сок березовый»- для здоровья крепкого, да настроения веселого. Вот вам подарочек — пейте, здоровья набирайтесь, не ссорьтесь, не ругайтесь. Не нужен никакой клад, коли в доме лад.
Водяной раздает сок детям.
Вода: На Ивана, на Купала
Веселее в мире стало!
Солнце, ярче разгорайся,
Всех теплом согреть старайся!
Солнце: Пусть Купальская вода
Даст здоровья на года!
Литература:
А. Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь»,
А. В. Терещенко « Быт русского народа: забавы, игры, хороводы »,
М.Ф. Литвинова « Русские народные подвижные игры »,
С.К. Якуб «Вспомним забытые игры »,
О.Д. Ушакова « Загадки про воду в природе »,
И. Никитин « Загадки-обманки ».
Холодова Галина Вячеславовна, воспитатель, МБДОУ № 54 «Полянка»
Ананкина Алла Михайловна, воспитатель, МБДОУ № 54 » Полянка»
г. Астрахани, г. Астрахань, Россия;
Голядинцева Людмила Владимировна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 54 «Полянка» г. Астрахани, г. Астрахань, Россия.