Занятие в кружке умелые ручки коллективное творчество. Программа кружка "Умелые ручки" план-конспект занятия (2 класс) на тему. Финансовый источник работы клубного формирования

План работы клуба

«Умелые ручки»

старшая группа «Непоседы», МБДОУ № 250

Программу разработала:

Приходько Марина Николаевна, воспитатель

Актуальность:

В современном мире у ребенка появились новые потребности к нестандартному творчеству, к новому мышлению. Вот почему актуально в наше время развивать у детей творческие способности, умение мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающегося от общественного. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его потенциальные возможности и первые появления творчества. Работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из крупы, бисера, ткани и различных природных материалов развивает творчество детей.

Ручной труд, так же как игровая, изобразительная, театральная деятельности, являются важнейшими условиями для формирования индивидуального становления личности уже на первых ее этапах.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребенка, а тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Вот по этому ручной труд, это универсальное образовательное средство, способное развить интеллектуальную деятельность.

Проблема:

Развитие детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной проблемой. Потому, что интерес у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка дошкольного возраста. Его желание действовать с предметами, которые уже не удовлетворяют простым манипулированием с ними, как это было раньше. В настоящее время у ребенка появилось желание в получении определенного осмысленного результата и желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и способно вызвать одобрение окружающих.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить различия, создавать поделки из подручных средств. Во время работы дети испытывают огромную радость, у них воспитывается стремление добиваться положительного результата и бережного отношения к выполненным работам.

Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей, через различные виды деятельности: изобразительную, игровую, театральную.

Задачи:

Обучающая: формировать элементарные представления о видах искусства и навыки работы с различными материалами; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Развивающая: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства; развивать воображение и творческую активность.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Используемый материал для работы:

Природный материал, ткань, крупы, пластилин, гофрированная и цветная бумага, шерстяные нитки, соль, акварель, синтепон, вата, тесто, проволока, зубочистки, трубочки, ножницы, клей, кисти.

Формы работы с детьми:

Беседа, показ, игра, чтение литературных произведений, разучивание произведений устного народного творчества, рассказ детей, просмотр видеофильмов, обсуждение, оформление выставок, изготовление атрибутов и пособий в мини-музей «Русская изба».

Способы работы:

Рисование (крупой, солью, на сухих листьях);

Аппликация (обрывная, из шерстяных ниток, объемная из синтепона, ваты, крупы, бумаги, на ткани);

Печатание (растениями, руками);

Роспись по ткани;

Лепка (модульная, рельефная, на проволочной основе, из теста);

Кляксография (трубочкой, кистью);

Сграффито;

Конструирование (картон, бумага, нитки, шишки).

Организация деятельности:

Количество занятий в неделю - 1.

Образовательная область - художественно - эстетическое развитие.

Формы отчетности: выставки, фотовыставки, презентация, оформление мини-музея « Русская изба».

Режим работы клуба:

Пятница в 16.00.

Количество детей посещающих клуб «Умелые ручки» - 23 человека.

Список детей прилагается.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

Будут созданы условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей; сформируются позитивные установки к различным видам труда и творчества и уважительное отношение к совместной деятельности со сверстниками; дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; сформируется творческий интерес и инициатива; освоят навыки работы с различным материалом и применением их на практике; разовьют мелкую моторику пальцев, воображение, аккуратность, целеустремленность и творческую активность; будет дополнен атрибутами мини-музей «Русская изба».

План работы клуба:

Месяц Мероприятия Программное содержание

Сентябрь

1-я неделя

1.Знакомство с работой клуба «Умелые ручки».

2. Правила техники безопасности на занятиях клуба.

Познакомить детей с особенностями работы клуба. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Расширять представления детей о разнообразии материала. Закреплять навыки работы с ними. Учить организовывать свое рабочее место.

Сентябрь

2-я неделя

Аппликация из растений:

«Осенний букет».

Учить детей выполнять с помощью растений композицию из цветов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Расширять знания детей о растениях. Способствовать воспитанию аккуратности в работе с клеем.

Сентябрь

3-я неделя

Рисование руками: (техника «печать»)

«Березовая роща».

Совершенствовать технику «печати». Учить детей называть и самостоятельно подбирать цвета для рисования. Развивать умения красиво сочетать цвета. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Сентябрь

4-я неделя

Изготовление поделки из природного материала:

« Ежата в лесу».

(коллективная работа)

Закреплять навыки работы из природного материала. Развивать внимание, фантазию, творчество. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности в поделках.

Сентябрь

5-я неделя

Пластилинография:

Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Передавать пластику перехода одной части к другой (от шеи к туловищу). Развивать мелкую моторику пальцев.

1-я неделя

Аппликация из крупы:

«Цыпленок».

Формировать у детей навыки работы с крупой. Учить аккуратно раскладывать, соединять и прижимать крупинки друг к другу, приклеивать их. Развивать внимание и творчество детей.

2-я неделя

Тестопластика:

«Калачи, баранки».

Развивать навыки модульной лепки из колец. Способствовать возникновению желания работать с тестом. Закреплять умение раскатывать тесто в ладошках круговыми движениями, плотно скреплять части друг с другом.

3-я неделя

Роспись по ткани:

«Разноцветные узоры».

Способствовать развитию интереса к изо деятельности и возникновению желания самостоятельно выбирать цвета для росписи. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Обогащать изобразительный опыт детей по ткани.

4-я неделя

Монотипия (печатание листочками):

«Листопад».

(коллективная работа)

Продолжать учить рисовать по технике «монотипия». Закреплять умение наносить гуашь на листья и аккуратно отпечатывать их на листе бумаге. Развивать творчество и воображение у детей.

1-я неделя

Обрывная аппликация:

«Ваза с цветами».

Учить детей выполнять изображение с помощью обрывной бумаги. Развивать умения работы с клеем, цветной бумагой. Воспитывать аккуратность в работе.

2-я неделя

Рисование на сухих листьях: «Разноцветные узоры».

Развивать умение рисовать кистью на большом кленовом листе, наносить гуашь тонким слоем. Развивать фантазию и воображение,чувство цвета.

3-я неделя

Техника граттаж:

«Мой двор».

Продолжать знакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж. Развивать внимание и творческие способности у детей, закреплять умение рисовать зубочистками.

4-я неделя

Аппликация из шерстяных ниток: «Павлин». Развивать навыки и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами и клеем, убирать своё рабочее место после работы. Воспитывать терпение.

1-я неделя

Лепка из соленого теста:

«Игрушки на елку».

(коллективная работа)

Закреплять умения лепить из теста игрушки, их части, пользуясь движением всей кисти. Закреплять навыки аккуратного раскрашивания;технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».

2-я неделя

3-я неделя

Объемная аппликация из синтепона: «Снеговик».

Закрепить умение работать с синтепоном, придавать деталям округлую форму, соединять их с помощью клея. Научить перетягивать куски тесьмой, оформлять

поделку тканью, кружевом.

4-я неделя

Лепка на проволочном каркасе:

«Паук на паутине».

Ознакомление с техникой сквозного рельефа. Учить делать проволочный каркас. Формировать умение работать на нем пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев.

1-я неделя

Изготовление в технике папье-маше: «Чупа-чупс». Ознакомление с техникой папье-маше: отрывать маленькие кусочки бумаги и наклеивать их на форму. Развивать у детей воображение, чувство цвета; передавать колорит цветов при раскрашивании; уметь согласовывать свои действия.

2-я неделя

3-я неделя

Аппликация из ваты:

«Белый медведь».

Продолжать знакомить детей с обьемной аппликацией, закреплять навыки работы с ватой. Развивать воображение, творчество детей. Воспитывать уважение к полученному результату.

1-я неделя

Рисование манной крупой: «Зимнее утро». Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации, познакомить со свойствами крупы. Учить составлять композицию.

2-я неделя

Изготовление объемной поделки из ниток:

«Неваляшка».

(коллективная работа)

Познакомить детей с используемым материалом и приёмами работы с ним. Вызывать желание создавать и украшать поделку своими руками. Развивать фантазию, воображение, глазомер; формировать умение делать объемную игрушку из двух частей.

3-я неделя

4-я неделя

Лепка из цветного теста:

«Военная техника».

Совершенствовать навыки и приемы работы с тестом разными способами (пластический, комбинированный, конструктивный). Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать терпение.

1-я неделя

Переплетение бумажных полос: «Покрывало». Развивать у детей умения вырезать ровные полоски из белой бумаги, переплетать их в шахматном порядке, аккуратно их раскрашивать, закреплять названия цветов.

2-я неделя

3-я неделя

Рисование солью:

«Подснежники».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; упражнять в подборе цветов для раскрашивания композиции; формировать навыки работы с солью.

4-я неделя

Объемная аппликация из гофрированной бумаги:

«Озеро с лебедями».

Развивать у детей воображение, чувство цвета, учить составлять композицию из гофрированной бумаги, располагать ее по центру, аккуратно приклеивать.

5-я неделя

Изготовление рамки для фотографии из картона. Закреплять навыки и умения работы с картоном, трафарета. Развивать усердее и трудолюбие. Формировать аккуратность при раскрашивании рамки.

1-я неделя

Сграффито (техника нацарапывания):

«Я иду по мостовой».

Продолжать знакомить с техникой нацарапывания на пластилине. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать замысел и воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

2-я неделя

Кляксография (кистью) :

«Космос».

Развивать воображение и интерес к художественному творчеству, продолжать знакомить с техникой рисования тычком, жесткой, полусухой кистью.

3-я неделя

Оригами: «Лиса». Закреплять навыки и умения складывания предметов из треугольных модулей- способом оригами. Развивать усердие и трудолюбие.

4-я неделя

Аппликация из ткани:

«Матрешка».

Совершенствовать навыки пользования шаблоном. Закреплять технические умения: вырезывания и приклеивания ткани на картон. Развивать фантазию и внимательность в работе.
Тестоплатика: «Посуда». Учить аккуратно и старательно вылепливать посуду из знакомых форм. Закреплять навыки и приемы лепки из теста. Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности детей.

2-я неделя

Изготовление поделки из шишек и природного материала: «Забавные зверята на полянке».

(коллективная работа).

Продолжить знакомство детей с изготовлением поделок из шишек; упражнять в составлении сюжетных композиций, в подборе материала; формировать навыки коллективной работы (умения договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь).

3-я неделя

Пластилинография: «Аквариум с рыбками». Продолжать учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, аккуратно закреплять рыбок на основе из пластилина. Развивать творческое начало, чувство цвета и пророрций.

4-я неделя

Кляксография:

Развивать навыки и приёмы использования в рисовании нетрадиционной формы - кляксографии. Вызвать у детей желание работать с трубочкой. Развивать фантазию, воображение, стремление познавать что-то новое.
Отчетная выставка клуба «Умелые ручки».

Республика Калмыкия

Яшалтинский район

МБОУ «Веселовская СОШ»

Разработка занятия по внеурочной деятельности.

Кружок «Умелые руки»

Руководитель: учитель ИКРК Ученова А.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования имеет цель - в связи с модернизацией содержания общего образования - это гуманистическая направленность образования, это развитие творческого потенциала ребенка. Что же такое творчество?

Творчество - создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Основная задача внеурочной деятельности учащихся - формирование практических трудовых навыков, творческой активности, воспитание художественного вкуса. Внеурочная деятельность занятий кружка «Умелые руки» открывают детям прекрасный мир народного творчества, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Данное занятие дополнительного образования развивает в детях способности замечать красоту изготавливаемой поделки, желание и умение создать эту красоту, увидеть конечный результат работы.

Занятие

Тема: Объемный цветок Ромашка.

Цель: изготовление цветка из ватных дисков.

Задачи: развивающие : развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях. образовательные : закреплять умение и навыки работы с бумагой, с ватными дисками, клеем, ножницами, выполнять последовательные действия. воспитательные : воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.

Изготовление данной поделки рассчитано на два занятия.

Оборудование и материалы:

мультимедийная техника, мультимедийная презентация поэтапного изготовления цветка , образец готового объемного цветка ромашки, альбомы, фломастеры, ватные диски, клей ПВА, цветная бумага желтого цвета, белые нитки для шитья, ножницы. План-конспект: 1. Организационный момент. 1) Приветствие; 2) Проверка готовности рабочего места: у каждого на парте: альбом, фломастеры, ватные диски, нитки для шитья, ножницы, клей ПВА, цветная бумага желтого цвета. 2. Мотивация занятия. Отгадайте загадку. Этот цветик любят все. Он растет в степи везде, Любят бабочка, букашка, А зовут цветок…(ромашка) 3. Сообщение темы и актуализация знаний.

Педагог читает загадку о ромашке:… Ученики говорят отгадку. Правильно, ребята, это ромашка. Посмотрите на доску, (на доске фотография ромашки). Это цветок ромашка, очень красивый и полезный цветок. Им лечат больное горло, кашель, различные воспаления. Послушайте стихотворение Николая Санжиева на калмыцком языке «Камб - ромашка» Учащиеся повторяют слова за учителем:

Камбин үнр каңкнна,

Күүкд камб таслна -

Олн цаһан делвнь

Олнд олзан күргнә.

А теперь, ребята, нарисуйте в альбоме ромашку и раскрасьте ее. Дети рисуют. Молодцы, ребята, вот какие красивые ромашки вы нарисовали. А теперь мы с вами сделаем такие ромашки своими руками.

Физминутка.

В степи цветет ромашка (разводят руками)

А к ней летит букашка. (машут руками, как крылышками)

На ромашку села, (присели)

Нектар она поела, (руками машут)

Слайд № 4.

Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим т/б при работе с ножницами. 1. Храни ножницы в чехле или подставке 2. На столе ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями, кольцами, направленными к себе. 3. Передавай ножницы кольцами вперёд. 4. По окончании работы ножницы необходимо убрать в коробку.

Педагог показывает готовую поделку и объясняет, что ромашка изготовлена из ватных дисков. А теперь посмотрите на экран. Перед вами на слайдах поэтапное изготовление цветка. Ученики знакомятся с изготовлением поделки.

Вы будете повторять за мной все мои действия, будете поэтапно изготавливать ромашку.

Сначала изготовим отдельные лепестки, из которых потом и соберем ромашку.

Слайд № 5. Для этого возьмем один диск и завернем его вот таким образом:

Нижний край полученной заготовки плотно обмотаем ниткой белого цвета, чтобы получилось основание лепестка. Для цветка понадобится сделать 16 таких заготовок, основания которых обмотайте нитью. Сделав 8 лепестков, разложите их по кругу

Слайд №6. Теперь займемся серединкой цветка. Для этого вырежьте два круга из желтой бумаги: один большой, другой - меньше.

Слайд №7. На большой круг наклейте лепесток, так последовательно приклейте по кругу восемь лепестков.

Слайд №8. Итак, у нас получился первый ряд лепестков ромашки.

Слайд №9. Затем между лепестками первого ряда приклейте таким же образом второй ряд лепестков.

Слайд № 10. Заключительным этапом будет приклеивание серединки на полученный цветок.

Слайд № 11. Такие незатейливые, но оригинальные ромашки можно, прикрепив к атласной тонкой ленте, пустить вертикально по шторам или же «рассыпать» полянкой по обоям.

Мы, ученики школы, будем такими цветами украшать центральную стену актового зала школы.

Ребята, какие замечательные цветы получились у вас. Молодцы, ребята!

Ваши ромашки украсят нашу школу!

Занятие кружка «Умелые ручки» по теме «Объемная аппликация «Цветы на лужайке» в технике квиллинг»

Цель: развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе знакомства с технологией квиллинга. Раскрытие возможностей использования детьми сети Интернет при занятиях ручным трудом во внеурочное время.

Задачи:

    Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

    Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

    Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Вид учебного труда : работа с бумагой, скручивание деталей.

Объект труда : объемная аппликация «Цветок»

Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, Интернет-технология – работа в сайте http :// stranamasterov . ru , модульное освоение информатики через предмет технологии, самоконтроль и самооценка деятельности.

Оборудование:

    для учителя : образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветок», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, карандаши, салфетка, мультимедиа

    для учащихся : цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеенка, салфетка, подарочные визитки с адресом сайта.

Ход занятия

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем обучение, сотрудничая в группах. Давайте повторим главные правила сотрудничества.

– У вас в каждой группе есть контролёры, которые оценивают результат урока и психологи, которые отслеживают культуру общения в группе.
– А какие обязанности ещё есть в ваших группах и как называются эти роли?

(экологи, хозяйственники, командиры и лидеры)

Поскольку мы сегодня работаем в группах, то к концу урока каждая группа должна:

1. Осуществить свой проект.

2. Представить свой проект одноклассникам.

3. Дать название своей работе и обосновать его

Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.

II Проверка готовности учащихся к уроку

– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

Кроссворд

    Толстая и очень твердая бумага. (картон)

    Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (клей)

    Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)

    Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды. (салфетка)

    Длинная узкая ленточка из бумаги. (полоска)

    Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов. (зубочистка)

– Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)

    Повторение правил безопасности при работе с клеем :

Правила безопасности при работе с клеем

    Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

    Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

    После работы клей плотно закройте, уберите.

    Обязательно вымойте руки и кисточку.

– А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

    Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

    Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

    Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

    Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

    Работайте дружно.

III Введение в тему урока. Мотивация деятельности

    Сообщение темы урока:

Слайд №1

– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

А что же квиллинг? (предположения детей)

- Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

2. Беседа - диалог «Знакомство с техникой квиллинг»

– Посмотрите на наши аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.

– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)

– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полос возникла в корейских монастырях в середине века, практически сразу после того, как была изобретена бумага. Такая работа требует большого внимания и содержит в себе два очень мощных эффекта – развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали композиции лежит спираль.

– Знаете ли вы, ребята, что такое спираль? (ответы)

– Спираль – это кривая, которая обходит вокруг точки удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании такой спирали многие люди замечают, что с ними что-то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто.

Слайд №2,3,4

– Одной из самых больших спиралей является наша звездная система – Галактика , состоящая из миллиардов звезд, вселенная , космос , раковины у улиток, практически все, что нас окружает.

– Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? (улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…)

Послушайте стихотворение И.Сурикова

Слайд№5

На лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? (цветок)

Давайте посмотрим на фотографии, которые я нашла в Интернете.

Красиво? Правда? Эти поделки изготовили такие же детки, как вы.

А вам хочется самим сделать такую замечательную поделку?

Тогда приступаем…

IV Анализ изделия Слайд №6,7,8

– Взгляните на эти работы: бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.

– Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения.

– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой. (показ шила)

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

V Физминутка для пальцев рук «Колокольчик» Слайд №9

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

VI Подготовка деталей : Слайды № 10-16

– Итак: наше рабочее место готово.

– Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик».

– берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами.

– А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым и внутри была видна спиралька.

– Хвостик ленточки подклеиваем. У нас получился шарик.

– Как получить форму капли? Соединяем пальцами один край углом.

– Листья заготавливаются в форме «глаза». Зажимаем шарик с двух сторон.

Итак: мы научились делать детали. Я предлагаю выполнить аппликацию «Цветок» и все дальнейшие этапы работы я буду показывать по этой аппликации. Но вы, ребята, можете проявить свою фантазию и сделать свою аппликацию. Сейчас закройте глаза, для вас звучит музыка Чайковского « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза.

– Вопросы есть? Приступайте к работе. (самостоятельная работа)

– Я вижу многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

VII Физминутка «Цветочная поляна» Слайд № 17

На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
Птицы весело поют, солнце светит ярко.
Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.
Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,
Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.

VIII Алгоритм выполнения работы. Работа в группах

Ну как, вам понятна техника изготовления?

– Есть вопросы?

– Приступайте к работе строго выполняя наш алгоритм.

Целевые обходы учителя :

    Контроль организации рабочего места.

    Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

    Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

    Контроль объема и качества выполнения работы.

I X Подведение итогов. Выставка работ

1. Выставка работ

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

    Рефлексия. Самооценка

Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

А когда даришь что-то, как надо это делать?

Где же мы сегодня взяли информацию к нашему уроку? На каком сайте?

Я хочу вручить вам адрес этого чудесного сайта, и теперь вы можете вместе с родителями или самостоятельно заходить на него в Интернет и творить своими руками разные красивые вещи, чтобы дарить их друг другу и своим близким.

После изготовления всеми членами групп цветочной поляны, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.

После изготовления мини-проекта, психологи оценивают культуру общения каждого ученика в группе. Учитель оценивает мини-проект. Ребята выявляют лидеров, подводят итог работы по ролям – как справился каждый член группы со своими обязанностями.

Подведение итогов проходит в форме защиты мини-проектов: название, основные идеи их сотворчества.

3. Итог урока. Заключительное слово учителя

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение «Берегите природу»

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!

О бразовательная область «Технология» предоставляет немалые возможности для развития творческих способностей учащихся начальных классов. Однако часов, отведенных учебным планом основной образовательной программы (далее — ООП) начального общего образования на уроки технологии недостаточно, для удовлетворения потребности обучающихся . Решить проблему можно посредством разработки и реализации

Это полезно знать
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Образовательная организация принимает на себя обязательства по дополнительного образования, разработке календарно-тематического плана проведения занятий, определению форм и порядка промежуточной аттестации учащихся.

Кружок, привычный нам еще с детства, остается формой реализации дополнительных общеразвивающих программ. Кружковые занятия, как и любая другая форма, — это форма организации деятельности обучающихся в соответствии с их потребностями и интересами. Такая направленность дополнительных общеразвивающих программ особенно актуальна в свете недавно утвержденной Концепции развития дополнительного образования детей, которая ориентирует образовательные организации на интеграцию дополнительного и общего образования. Заявляется развитие дополнительного персонального образования как ресурса, мотивирующая личность к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту как необходимое условие «социальной ситуации развития» детей.

Назначение программы кружка «Умелые ручки» в начальной школе

Во многих школах сохраняется устойчивый интерес учащихся к ручному творчеству: лепке, вышиванию и т. п. Разработанные дополнительные общеразвивающие программы, в этой сфере интереса учащихся, позволяют компенсировать недостаточный объем аналогичной деятельности, осуществляемой обучающимися на уроках технологии. Примером такой программы может стать дополнительная общеразвивающая программа кружка «Умелые ручки» в начальной школе (далее — Программа; см. приложения 1-2.

В рамках Программы учащиеся получают дополнительные сведения по трудовому обучению; знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства (вышивка, шитье, работа с мехом и т. д.), с изобразительными материалами и техникой работы с ними. Деятельность учащихся направлена на решение и воплощение в материале разнообразных творческих замыслов, изготовление вначале простых, затем более сложных изделий и их последующим художественным оформлением.

В процессе реализации Программы обучающиеся знакомятся с профессиями дизайнера, художника-оформителя, архитектора, швеи, портного, скульптора. Уже в младшей школе дети могут попробовать себя в роли специалиста той или иной профессии. Обучающиеся фантазируют, учатся выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Это закладывает основы предпрофессиональной подготовки учащихся, необходимой для дальнейшего формирования и развития у них активной гражданской позиции.

Организация занятий кружка «Умелые ручки» в начальной школе

Работа кружка проводится в строгом соответствии с правилами и нормами охраны детей, безопасности труда и личной гигиены. Занятия кружка способствуют решению общеобразовательных задач, способствуют трудовому и нравственному воспитанию учащихся.
Организуемые во внеурочное время занятия тесно связаны с уроками трудового обучения, изобразительного искусства, окружающего мира. На занятиях используются различные формы и методы педагогического взаимодействия: традиционные (беседа, рассказ, практические работы, экскурсии) и современные, отвечающие положениям системно-деятельностного подхода в образовании (проекты, виртуальные экскурсии, мастерские).

Общая цель Программы кружка «Умелые ручки» в начальной школе — создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения младших школьников, их творческой самореализации. В достижение этой цели решаются следующие задачи:

  • формирование практических умений при изготовлении поделок и сувениров с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материалов;
  • расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии; развитие социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, воспитание самостоятельности, уважения к труду; развитие проектных способностей младших школьников;
  • развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, терпения, трудолюбия, интереса к истории родного края, его культуре; воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности;
  • формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе, умение распределять трудовые задания между собой.

Направленность содержания программы кружка «Умелые ручки» в начальной школе

Программа предусматривает не только практические упражнения по выполнению художественных работ по народным мотивам, украшение интерьера класса и школы рисунками, стендами, декоративными панно, но и овладение умениями и навыками исследовательской и проектной деятельности.

Содержание программы кружка «Умелые ручки» в начальной школе вариабельно. В зависимости от потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) Программа может быть рассчитана на все четыре года освоения ООП начального общего образования и сопровождать ее либо реализовываться в течение одного учебного года. При желании можно извлечь из Программы отдельный модуль и сделать его дополнительной образовательной программой ознакомительного уровня (краткосрочную дополнительную общеразвивающую программу).

Этапы реализации Программы кружка «Умелые ручки» в начальной школе

Остановимся на особенностях реализации Программы четырехгодичного цикла.

В первом классе определяется содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с народным искусством — вышивкой. При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия «материал» и «инструмент», поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.

Во втором классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки, знакомятся с народным искусством — сувениры из меха.
Второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в первом классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы.

В третьем классе уровень абстрагирования повышается: при обсуждении используется образец в сборе, а не в деталях, и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что позволяет в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изменений в эскиз. Третьеклассники обсуждают возможность замены одной операции на другую с целью упростить изготовление, т. е. фактически обсуждают вопросы рационализации труда. Знакомятся с пастелью.

К четвертому классу учащиеся совершенно самостоятельно анализируют конструкцию образца, а руководство обучением переносится на ситуацию, когда образец требует серьезных конструктивных изменений либо его вообще нет, есть только техническое задание. Четвероклассники составляют план работы самостоятельно.

Виды деятельности учащихся по программе кружка «Умелые ручки» в начальной школе

В работе кружка используются все виды деятельности, развивающие личность:

  • игра,
  • труд,
  • учение,
  • общение,
  • творчество.

При этом соблюдаются следующие правила:

Виды деятельности учащихся должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы; деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров, чье влияние благотворно; необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.

При определении содержания деятельности по программе кружка «Умелые ручки» в начальной школе учитываются следующие принципы:

  • воспитывающего характера труда;
  • научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики и др.);
  • связи теории с практикой;
  • систематичности и последовательности; учет возрастных и индивидуальных особенностей личности;
  • доступности и посильности;
  • осознанности и активности;
  • прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

Ожидаемые результаты программы кружка «Умелые ручки» в начальной школе

Ожидаемые результаты реализации Программы:

Личностные: в рамках кружка «Умелые руки» у ребенка должно измениться отношение к самостоятельной творческой трудовой деятельности как социально значимой необходимости жизни общества.

Метапредметные:

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • согласовывать потребности;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • работа с различными информационными источниками.

Предметные:

знать:

  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  • правила планирования и организации труда;
  • применение линогравюры, монотипии, туши;
  • применение чеканки в жизни;
  • способы и приемы обработки различных материалов.

уметь:

  • правильно использовать инструменты в работе;
  • строго соблюдать правила безопасности труда;
  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  • самостоятельно изготовлять изделие (по модели, рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
  • экономно и рационально расходовать материалы;
  • выполнять работу в любой изученной технике рисования;
  • самостоятельно выполнять чеканку.

К четвертому классу, работая по программе кружка «Умелые ручки» в начальной школе обучающиеся могут самостоятельно анализировать конструкцию образца, а руководство обучением переносится на ситуацию, когда образец требует серьезных конструктивных изменений либо его вообще нет, есть только техническое задание.

Оценка эффективности Программы кружка «Умелые ручки» в начальной школе

Эффективность Программы определяется посредством технологии портфолио на основе участия ребенка в конкурсах, выставках, ярмарках, презентациях индивидуальных проектов и исследовательских работ. Итоговое оценивание учащегося проводится в ходе защиты индивидуального и (или) группового творческого проекта.

Формы подведения итогов реализации Программы кружка «Умелые ручки» в начальной школе:

  • фестивали мастерства,
  • стендовые доклады с фоторепортажами,
  • проведение выставок работобучающихся в классе и в школе (ежегодный районный конкурс «Новогодние фантазии»,
  • межшкольные конкурсы проектов и исследовательских работ,
  • ярмарки, презентации индивидуальных проектов, экономические игры).

Подробнее и конкретнее познакомиться с содержанием и ожидаемыми результатами программы кружка «Умелые ручки» в начальной школе можно в Приложениях 1 и 2 .

Вложенные файлы

  • Документ №1.pdf
  • Документ №2.pdf

Пояснительная записка

Кружка «Умелые ручки» ориентирован на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер.

Кружковая программа «Умелые ручки» относится к художественно-эстетической направленности.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой, с природным материалом, с солёным тестом, с пластилином, со спичками. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Актуальность кружка обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколениям, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Умелые ручки».

При этом следует учитывать, что программа направлена на:

Создание условий для развития ребенка;

Ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

Участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

Изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

Развитие мотиваций к познанию и творчеству;

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

Укрепление психического и физического здоровья.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Умелые ручки», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям- организация выставок.

Применяются такие формы занятий как: беседа, лекция, игра, групповые и комбинированные занятия, конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе кружка осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.

В структуру программы входят два образовательных блока. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение и формирование деятельности практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать поделки из различных материалов.

При реализации программы используются различные методы:

Словесные- лекции, беседы, викторины;

Наглядные- просмотр репродукций, фото-сюжетов, образцов изделий;

Практические- изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.

Программа кружка предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

Информационной(умение анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

Коммуникативной(умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

Самоорганизационной(умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

Самообразовательной(готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов

Задачи кружка:

Научить детей основным техникам изготовления поделок;

Развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

Содействовать решению задач эстетического воспитания, развития, воображения, художественного вкуса через понимание прекрасного;

Воспитывать красоту внутреннего мира ребёнка через творчество;

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

Обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

Необходимо учитывать особенности детской психологии, а именно неустойчивость интересов учащихся. Для этого нужно использовать разнообразные формы занятий и включать в их содержание интересные занимательные сведения и факты.

Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное школьной доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно использовать технические средства обучения, методическую литературу.

Предполагаемый результат.

В плане формирования личностных качеств детей - это развитие, в зависимости от заложенного потенциала следующих качеств: чувство собственного достоинства и уважения к другой личности, психологической устойчивости, воображения, творческих наклонностей, умения самостоятельно действовать, принимать решения.

Диагностика результатов.

О разнообразии и красоте окружающего мира;

О смысловом значении слов;

О влиянии творчества на физическое и духовное здоровье человека;

Влияние красоты на развитие внутреннего мира человека;

Что в основе деятельности человека лежит творчество;

О том, что добрые поступки делают человека лучше.

Выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок;

Творить красоту.

В программе кружка уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.

Работа в кружке направлена на трудовое и эстетическое воспитание. Дети приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, декоративных свойствах материалов. При изготовлении поделок дети осваивают разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность.

Работая с изделиями из бумаги и картона, дети получают дополнительные знания и практические умения, знакомятся со свойствами и особенностями бумаги в различных промышленных изделиях, расширяя одновременно свой кругозор.

В разделе «Работа с природными материалами» кружковцы знакомятся с разновидностями природных материалов, основными приемами работы с нетрадиционными природными материалами — это манка, опилки, яичная скорлупа.

«Поделки из солёного теста» требуют усидчивости, терпения, трудолюбия. Работа с солёным тестом вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что- то яркое, необыкновенное. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Постепенно образуется система специальных навыков и умений. Дети учатся самостоятельно составлять творческую композицию.

В разделе «Работа с пластилином» кружковцы знакомятся с различными приёмами создания панно из пластилина, учатся выбирать более гармоничное цветовое решение для своей творческой работы.

«Поделки из спичек» предполагают высокую концентрацию терпения, усидчивости, аккуратности. Ребята учатся основному приёму составления панно из спичек. Данный вид творчества способствует развитию точности и глазомера в работе.

Работа с бумагой (2часа)

Теория - первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика - изготовление поделок в технике оригами и объёмных форм.

Работа с природными материалами (6часа)

Теория - первоначальные сведения о материалах растительного происхождения. Практика - изготовление поделок из манки, опилок, яичной скорлупы.

Работа с солёным тестом (3 часа)

Теория- знакомство с рецептом и способом замеса солёного теста, с его свойствами. Практика- изготовление творческой работы в технике вытягивания, выдавливания, накладывания деталей.

Работа с пластилином(2 часа)

Теория- знакомство со свойствами пластилина и разными техниками выполнения творческих работ. Практика- изготовление творческой работы в технике «шарики».

Работа с бросовым материалом (2часа)

Теория- знакомство с разными техниками работы из бросовых материалов. Практика- изготовление работ из бросовых материалов.

Работа с тканью. (2 часа).

Теория- знакомство с разными свойствами ткани. Изготовление броши из ткани.

Структура занятий кружка.

Занятие кружка рассчитаны на работу с детьми двух возрастных категорий

  1. Дошкольники
  2. Младшие школьники

Занятие проводятся по субботам, один-два раза в месяц. Продолжительность занятий 30-35 минут. Общее количество занятий в течении месяцев- 15.

План работы на год

Сентябрь

Тема: Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий.

Познакомить детей с историей возникновения оригами.

Цель: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.

Цель: Закрепить представления об аппликации, продолжить знакомство с понятием «симметрия»

Октябрь

Тема: Работа с манной крупой. Творческая работа «Бабочка- красавица»

Цель: Удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового, в исследовании свойств и возможностей нетрадиционного материала.

Тема: Работа с яичной скорлупой «Мухомор»

Цель: Научить учащихся выполнять мозаику из яичной скорлупы, развивать речь, мелкую моторику пальцев, творческое воображение.

Ноябрь

Тема: Изготовление из природных материалов «Букет»

Цель: Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, объяснить им. Что не бывает цветов некрасивых, каждый красив по -своему.

Тема: Изготовление подделки из цветной бумаги «Грибной Ёжик»

Цель: Учить детей видеть в сосновой и еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.

Декабрь

Тема: «Как приготовить солёное тесто. Его особенности»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.

Тема: Изготовление подделки из солёного теста «Снеговик»

Цель: Познакомить детей с новой техникой- лепка из солёного теста, развитие моторики.

Тема: Изготовление новогодних подделок к Новому году «Новогодние игрушки».

Цель: Вызвать интерес в данному вида творчества, изготовление панно своими руками.

Тема: «Оформление панно фигурами из солёного теста» «Подсолнухи»

Цель: Изготовить панно в технике «Солёное тесто».

Февраль

Тема: «Работа с пластилиновым шариком. Творческая работа.»

Цель: Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры. Скатывать шарик из пластилина сложнее, чем из теста.

Цель: Закреплять навыки симметричного вырезания деталей из цветной бумаги, скручивание шариков, используя вату.

Тема: Изготовление подделок из бросового материала «Весёлый клоун»

Цель: Познакомить детей с профессией клоун. Закрепить знания о бросовым материалом.

Тема: Изготовление подделки из бросового материала «Чудо-человечки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Цель: Развитие патриотического чувства.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»

Сентябрь

Практика

Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий

Теория о свойствах бумаги.

Показ иллюстраций где применяется

Тема: Изготовление цветов из оригами «Хризантемы»

Показ и рассказ о цветах.

Показ иллюстраций, выполнение творческой работы.

Тема: Аппликация из цветной бумаги «Пальмы»

Прослушивание песни Чунга-чанга.

Показ и выполнение работы.

Вводное занятие.

Как приготовить солёное тесто. Его особенности.

Изготовление подделок из солёного теста «Снеговик»

Знакомство с рецептом и способом замес солёного теста, с его свойствами.

Показ приготовления солёного теста.

Показ правильного выполнения фигур из солёного теста.

Изготовление творческой работы в технике вытягивания, выдавливания, накладывание деталей.

Выполнения приготовления солёного теста.

Изготовление новогодних подделок к Новому году «Новогодние игрушки».

Показ правильного выполнения фигур из солёного теста новогодних игрушек.

Изготовление фигур из солёного теста.

Литература

А.М. Гусакова «Рукоделие в начальных классах»

Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

Т.А. Чернуха «Твоя маленькая мастерская»

Ф.П. «Фименко «Поделки из природных материалов»

Н.П. Николенко «Композиции из цветов»