Рисование утенок 2 младшая группа. Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок. Кружок по рисованию «Радуга»

Организация: ГБДОУ детский сад №26

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;

Учить выделять элементы росписи, наносить из бумаги уточку

Формировать навыки рисования способом примакивания;

Вызвать радость от получившегося результата;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассмотреть альбом дымковской игрушки;

Обратить внимание на цвет, форму и размер узоров.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть: СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Приходит кукла «Солнышко» и рассказывает, что по дороге в д\сад она встретила уточку которая потеряла своих деток, утят.

У «Солнышка» в руках сумочка, в которой находятся вырезанные из бумаги уточки.

2 часть: рассмотреть с детьми иллюстрации на фланелеграфе с изображением дымковских игрушек

Обратить внимание детей на цвет, форму и размер узоров;

3 часть: ФИЗМИНУТКА

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг:

Кря-кря-кря!(шагаем)

Пролетел весёлый жук:

Ж-ж-ж(машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают:

Га-га-га(круговые вращения шеей)

Клювом перья выправляют(повороты туловища)

Ветер ветки раскачал(качаем руками)

Шарик тоже зарычал:

Р-р-р(руки на поясе наклоны вперёд)

Зашептал в воде камыш:

Ш-ш-ш (руки вверх, потянуться)

И опять настала тишь:

Спросить как украшены игрушки

Предложить назвать элементы украшения(полоски, пятнышки, примакивание, точку)

Предложить детям посмотреть как они будут украшать уточку на листе приколотом к доске

Вспомнить как правильно надо держать кисточку в руке

Предложить детям расписать способом примакивания белых уточек.

Уточнить приём рисования – примакивание.

Всех расписанных уточек разложить на столе, на голубом листе бумаги.

Полюбоваться ими с детьми.

Отметить, что все уточки получились яркие, нарядные, красивые.
МАТЕРИАЛ:

2-3 иллюстрации дымковской игрушки;

Вырезанные из белой бумаги уточки

Краски-гуашь(2 штуки разного цвета)

Кисти, салфетки,банки с водой.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В свободное время рассматривать дымковские игрушки, их яркую, народную роспись.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. О.Р.Меремьянина «Вместе с куклой я расту» Издательство «Учитель» 2012

2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» «Мозаика-Синтез « 2014

3. И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2014

4. Н.М.Конышева «Чудесная мастерская» Издательство «Ассоциация 21 век» 2004

5. Журнал «Обруч» №1 2014 статья «Дом детской радости».

Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку» (первая младшая группа)

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать бережное отношение к природе средствами ИЗО деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассмотреть дымковскую уточку;

Обратить внимание на цвет, форму и размер узоров.

Раздаточный материал:

Гуашь красного и желтого цвета,

Кисточки,

Баночки с водой,

Салфетки,

Готовые шаблоны уточки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, я сегодня вам принесла в подарок игрушку - уточку из деревни Дымково. Давайте посмотрим? Выкладываю дымковскую уточку. Когда-то дети играли в такие игрушки. Давным - давно папы и мамы не могли купить детям игрушки, а рядом с людьми жили домашние животные и птицы, а в лесах дикие животные (медведь, олень). Поэтому мастера делали игрушки в виде разных животных и птиц. Через эти игрушки дети учились различать животных и птиц и относиться к ним бережно. Ребята можно обижать животных и птиц? Ответы детей. Дымковские игрушки мастера вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.

Ребята, а вы хотите научиться украшать игрушки дымковским узором?

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Для этого нужно произнести волшебные слова.

ФИЗМИНУТКА (по ходу текста дети выполняют движения):

Идёт утка по дорожке - «Кря-кря-кря!».

На ней красные сапожки - «Кря-кря- кря!».

Утка по воде плывет, ловко лапками гребёт.

Вот мы и оказались в стране мастеров.

Ребята перед вами уточки. Какого цвета? Они нарядные? Давайте их украсим дымковским узором. Моя уточка украшена кольцами и точками! Какого цвета? (красного и желтого).

Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки и точки будем рисовать кончиком кисточки для этого кисточку нужно держать прямо. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки.

Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.

А сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Похлопать» ладонями обеих руку.

Ну а теперь приступайте к работе.

Дети рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т. д.)

При затруднении оказываю индивидуальную помощь ребятам.

Всех расписных уточек раскладываю на столе, вместе с ребятами любуемся ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.

Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки, что вам сегодня больше всего понравилось?

А теперь мы обратно отправляемся в наш детский сад. Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают.

Елена Ситникова
Конспект НОД в младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками «Накормим уточку»

КОНСПЕКТ

в младшей группе по теме : Русская народная песенка «Наши уточки с утра »

Рисование «Накормим уточку » .

План - конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы .

Цель : познакомить детей с песенкой , угадывать уточку по описанию совершенствовать умение рисовать пальцами .

Задачи :

- познакомить с содержанием песенки, определять уточку среди других животных;

Способствовать активизации речи, различать желтый цвет;

Совершенствовать умение рисовать пальцами , повторять за воспитателем слова, подпевать фразы в песне.

Методы и приемы :

- практические : рисование пальцами ;

- наглядные : показать приемы рисования , рассматривание образца;

- словесные : беседа про уточку .

Материалы и оборудование :

Игрушка уточка , гусь, индюк, пшено, кубики разных цветов, картинки с изображением животных, краски желтого цвета, мольберт, салфетки, платок, листы бумаги, баночки для воды.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно- исследовательская Рассматривание игрушки уточки . Уточняет , что они умеют плавать и крякать.

Восприятие художественной

литературы

«Наши уточки с утра кря- кря – кря!»

Музыкальная Слушание песенки «Кря – кря!» Повторение за воспитателем.

Двигательная Физкультминутка «Уточка и утята » .

Изобразительная Рисование зернышек для уточек (пальцами )

Логика образовательной деятельности младшая группа .

Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Мотивационно -организационный Игровая ситуация «Незнакомка »

Организационный момент.

Воспитатель сообщает, что на занятие пришла Незнакомка она хочет , чтобы ее угадали.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку. Снимает платок. Проявляют интерес. Отгадывают с помощью воспитателя. Называют и произносят звукоподражание.

Формируется интерес, эмоциональная мотивация.

Чтение русской народной песенки

Деятельностный Угадывать по описанию среди других животных. Воспитатель прикрепляет картинки с изображением других животных. Показывает игрушку. Воспитатель задает вопросы : «Кто плавает в пруду?» Воспитатель загадывает загадку. Дети поют песенку, повторяют за воспитателем. Выполняют звукоподражательные упражнения. Дети отвечают на вопрос и отгадывают загадку.

Активность детей при пении, умение подпевать фразы совместно с воспитателем. Дети определили уточку по описанию .

Слушание песенки

Воспитатель предлагает послушать песню «Кря - кря» И. Арсеева и пропеть всем вместе. Дети внимательно

слушают и повторяют за воспитателем. Умение внимательно слушать и запоминать.

Физкультминутка

Воспитатель изображает маму – утку.

Дети изображают утят. Выполняют по показу воспитателя, в соответствии с текстом. Шагают друг за другом переваливаясь с одной ноги на другую. Снятие напряжение, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Деятельностный Совершенствовать умения рисовать пальчиками , различать желтый цвет. Рисование

За столами.

Воспитатель предлагает покормить уточек и просит нарисовать зернышки . Спрашивает, какого они цвета? Правильно, желтые. А какой формы они?

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования . Просит всех детей макать пальчик в краску .

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Обращает на осанку детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя :

Ответы детей :

Желтого, круглые…

Садятся за столы, самостоятельно рисуют, получают помощь воспитателя.

Дети делают отпечаток на листе бумаге. Сформированное умение свободно макать пальчик в краску . Умения наносить пятна пальчиками .

Заключительный Способствовать активации речи. Воспитывать интерес к изобразительной деятльности. Рефлексия :

Воспитатель читает еще раз текст песенки. Говорит : «Сколько зернышек получилось?» Можно накормить и других животных . Радуются результатам работ. Заканчивают фраз.

Дети вспоминают кто еще живет в нашем дворе. Положительный эмоциональный отклик на результаты своего труда.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Нетрадиционное рисование свечами «Весна» Цель: Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой Задачи: - Ознакомить детей со свойствами свечи. Формировать.

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Накормим кошечку» НОД 1 младшая группа. Лепка "Накормим кошечку" Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Совершенствование приёмов лепки: умения.

Конспект СОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» Программное содержание: Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной.

Цели: развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Развивать сенсорное восприятие,.

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки» Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью. «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ» Воспитатель: Казакова Наталья Васильевна.

Со своими малышами мы рассматривали на участке детского сада ромашки, незабудки. Потом решили нарисовать то, что увидели. Ромашки мы рисовали.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку - уточку»

Цель:

Приобщить детей к декоративному искусству

Развивать творческую активность

Формировать чувство цвета

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжать знакомить детей с дымковской росписью;

Учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки,волнистые линии, полоски, кружочки)

Учить самостоятельно составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

Зактрепить знания основного цветового колорита;

Воспитывать интерес к рисованию;

Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства;

Воспитывать уважение к народному наследию;

Закрепить умение ориентироваться в плоскости;

Активизация словаря:

Дымковская игрушка, шаблон, уточка, кружок, точка, кольцо, волнистая линия.

Раздаточный материал:

Дымковские игрушки (2-4 штуки);

Несколько рисунков дымковских игрушек;

Картинки с элементами дымковского узора;

Готовые шаблоны уточки;

Гуашь, кисточки, баночки с водой;

Салфетки;

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбома, беседа о дымковской игрушке, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика, загадки.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Усаживаемся в вагончики и отпраляемся в путь. (проводим игру «паровоз»)

Ну вот и первая остановка - «стихотворная», здесь я вам прочту стихотворение (читаем стихотворение)

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски

– Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

А теперь я прошу, вас, вновь сесть в свои вагончики, мы отправляемся в путь.(дети встают друг за другом и имитируют движение паровоза, подходят к столу где расставлены игрушки). А вот и остановка, ее название « дымково». Тут я вам расскажу о замечетальном народном промысле и истории его происхождения.

Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. А знаете какое название они носят?

Это дымковская игрушка. Получила свое название от слободы Дымково, где мастера народного творчества изготавливают глиняные игрушки. Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи). Посмотрите какая она яркая. Это потому, что мастера используют в росписи яркие цвета. Какие цвета вы тут видите?

Красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.

Правильно. Мастера наносят краски, использую кисть.

(рассматриваем игрушки)

А давайте с вами посмотрим какие узоры используют мастера?

Круг, точка, волнистая линия, полоски.

Правильно. И сегодня я вам предлагаю побыть дымковскими мастерами.

Для росписи будем использовать два цвета (красный и синий). Для образца возьмем дымковскую уточку.

Детей усаживаем за столы, где предварительно приготовлены шаблоны уточки, гуашь, ватные палочки, кисти, баночки с водой, салфетки.

Мы с вами будем рисовать узоры на бумаге, начиная с крупных кружочков, колечек, использую кисть и гуашь (показ)

Теперь берем кисть и рисуем волнистые линии;

Перед тем как приступить к заданию, мы разомнем наши пальчики (проводим пальчиковую гимнастику)

«Уточка»

Шла уточка по берегу («шагают» по столу двумя пальцами)

Шла серая по мостику (соединяют руки ладонями вниз)

Вела уточка деток своих (сжимают руки в кулачки)

И старшеньких(разгибают большой палец на обоих руках)

И важненьких(разгибают указательные пальцы)

И средненьких (разгибают средние пальцы)

И младшеньких (безымянные пальцы)

И самых любименьких (мезинцы).

А теперь приступаем к рисованию.

Предлагаем детям нарисовать показанное самостоятельно.

По окончанию работы приступаем к рассматриванию нарисованных уточек. Хвалим деток, справившихся с заданием хорошо.

Ребята, посмотрите какие красивые уточки у нас получились! А я предлагаю вам поиграть в игру под названием « Уточки и сабачка»:

Воспитатель берет на себя роль утки-мамы, а ребята изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать.

«Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-деточки,

Плавно в ряд.»

(А.Барто)

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».

Вдруг с лаем появляется собачка (ребенок, выбранный на роль собаки). Утка-мама отгоняет ее.

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется.

Ну вот ребята наше путешествие заканчивается и нам пора усаживаться в наши вагончики и отправляться домой.

Подведение итогов занятия и закрепление материала:

Дети, где мы с вами сегодня были?

Какие игрушки мы видели?

Почему они имеют такое название?

Какие элементы росписи используют мастера?


Елена Ганус
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе .

Тема : «Украсим дымковскую уточку »

Используемые технологии : Л. Г. Петерсон - «Ситуация» , Базарного В. Ф. «Здоровьесберегающая»

Программные задачи :

Образовательные : продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой . Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку .

Развивающие : развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи .

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Словарная работа : дымковская уточка , мастера по росписи, способ примакивания.

Предварительная работа : рассматривание альбомов о дымковских игрушках .

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию :

Воспитатель : К нам в группу принесли посылку . Хотите узнать, что в ней находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковского петушка , ставлю на стол). Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю :

«Здравствуйте, ребята из группы «Буратино» ! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково , решили подарить вам их. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.

Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором , и получились они вот такие нарядные, яркие.

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек . (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек ) . Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель : Хотите помочь дымковским мастерам ? А вы сможете расписать узорами уточек ?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений :

Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку .

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Дети : Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.

Воспитатель : Какими узорами украшены игрушки ?

Дети : Полосками, колечками, кружочками, точками.

Воспитатель : Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.

Физкультминутка

Зашагали ножки : топ-топ-топ,

Прямо по дорожке : топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее : топ-топ-топ,

Вот как мы умеем : топ-топ-топ.

Пришли наши ножки

По ровненькой дорожке…

Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек .

Воспитатель : Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

3. Открытие нового знания :

Воспитатель : Посмотрите, как я украшу свою уточку . (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью точки , колечки, кружочки, полоски разного цвета, пятнышки способом примакивания). Мы уже рисовали с вами способом примакивания кисточкой.

(Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

Воспитатель : Вот и украсила я свою уточку . Посмотрите, какая она красивая получилась!

Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации :

Воспитатель : Но, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика : «Уточки »

Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)

Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (Положить ладони на стол) .

Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).

Воспитатель : ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.

А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках .

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.

Готовые работы детей выкладываем на столе.

5. Рефлексия :

Воспитатель : Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие , нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров . Мы их сфотографируем и пошлем фотографии мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.

Скажите, дети, что для вас было сегодня самым трудным? Что понравилось? Расскажите дома родителям о сегодняшнем занятии.

Это занятие проводилось в рамках проводимого у нас в группе 23 . 01.2018 года Дня открытых дверей и на него были приглашены родители наших воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект НОД в младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками «Накормим уточку» КОНСПЕКТ в младшей группе по теме: Русская народная песенка «Наши уточки с утра»… Рисование «Накормим уточку».

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковского петуха» Тема: «Украсим дымковского петуха» Задачи: продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.

Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.