Как сделать самолетик из бумаги? Бумажный самолет своими руками. Варианты изготовления самолетов из бутылок Как сделать самолетик из подручных материалов

Интересным видом творчества считается изготовление поделок из бумаги и картона. Часто и в детском саду, и в школе детям дается задание сделать какую-то поделку из бумаги своими руками. Из картона такие изделия более твердые, хорошо держат форму, не мнутся. С такими поделками ребенок может играть долгое время.

Мальчишки любят разную технику: машинки, вертолеты, самолеты, танки. Все это можно изготовить из бросового материала, который имеется под рукой в любом доме. В данной статье пойдет речь о том, как сделать из картона самолет. Рассмотрим несколько различных вариантов, начиная с самого легкого изделия.

Плоский самолет из картона по схеме

Для такого воздушного лайнера нужно иметь лист гофрированного картона. Можно использовать любую твердую коробку от печенья или обуви. Используя приведенную ниже схему, на листе простым карандашом рисуют силуэты деталей. Потом аккуратно ножницами по контуру вырезают каждый элемент. Внутреннее отверстие можно прорезать острым ножом.

Перед сборкой нужно нанести рисунок на каждую деталь или обклеить ее цветной бумагой. В конце просто останется собрать воедино все элементы. Для этого даже не нужно пользоваться клеем или скотчем. Крыло и хвост самолета из картона своими руками просто вставляют плотно в основную часть конструкции.

Объемный летающий аппарат

Чтобы понять, как сделать из картона самолет, нужно внимательно рассмотреть фотографию поделки. Ничего сложного здесь не наблюдается. Нужно на картоне нарисовать чертеж всех частей сооружения: корпус с отверстием для пилота, крыло, две детали для хвоста и два колеса.

Родители могут в данном случае помочь со схемой, нарисовав простым карандашом детали, особенно если ребенок дошкольного или младшего школьного возраста. Дальше мальчик уже может делать самолет из

Первая часть работы - это вырезание по контуру ножницами всех деталей. Потом каждую можно или раскрасить гуашевыми красками, или обклеить цветной бумагой. Чтобы краска не пачкала во время игры руки малыша, все детали с двух сторон можно покрыть акриловым лаком. Запаха он не имеет, сохнет быстро, да и самолет будет выглядеть ярче, сочнее проявятся цвета красок.

В конце работы останется собрать части в единое целое. Колеса надеваются на деревянную или металлическую палочку. Если не получится, то можно просто приклеить их по краям корпуса. Все, модель самолета из картона готова. Можно играть!

Самолет из цилиндра для туалетной бумаги

Перед тем как сделать из картона самолет, нужно найти: твердую картонную трубочку, оставшуюся после использования туалетной бумаги, лист гофрированного картона, простой карандаш, ножницы, нож, фломастер или краски, кисточку, простой карандаш.

В трубочке нужно прорезать отверстие для пилота, отогнув его вперед. Следующие прорези для крыльев и хвостовика удобнее будет сделать острым ножом. В задней для хвоста отверстие можно выполнить и ножницами.

Следующим этапом будет рисование деталей на листе картона. Это два овальных крыла: длинное и короткое для хвостовика. Потом нарисовать нужно треугольный хвост и закруглить его гипотенузу. Самой сложной деталью всей конструкции является передний винт. Когда чертеж составлен, останется только вырезать элементы и собрать самолет. Это уже несложно. Винт можно приклеить, а можно посадить его на гвоздь или скрепку, предварительно заклеив нос лайнера.

В конце работы производится декорирование изделия. Это можно выполнить красками, фломастерами, обклеиванием цветной бумагой. Это уже по вашему усмотрению.

Большая модель

Такой вариант летательного аппарата - самый трудоемкий, и маленький ребенок вряд ли сможет самостоятельно выполнить эту затею. Помощь взрослого не будет лишней. Если ваш малыш раннего возраста, то может быть сделан для игр такой вариант техники родителями или старшими детьми в семье.

Для начала нужно иметь большую коробку из гофрированного картона. Если родителями недавно приобретен холодильник или стиральная машина, то картон от упаковки можно использовать для данной поделки. Перед тем как сделать из картона самолет, нужно продумать размер будущего сооружения. Если коробка большая, а детей двое, то можно выполнить конструкцию длинную, чтобы спокойно уселись сразу два пилота.

Срезав лишние части коробки, делают сначала корпус самолета. Можно примерить, посадив малыша туда. Должно быть удобно ногам. Дальше начинается работа над деталями. Так как представленная модель - кукурузник, то на каждой стороне имеются два крыла, располагающиеся один над другим. Скреплены они между собой упорами, представляющими конструкции в виде буквы "И".

Для того чтобы и крылья, и хвост крепко держались, их нужно приклеивать полосами бумаги и снизу, и сверху. Можно использовать скотч, проклеив каждую часть пару раз. Винт делается из менее толстого картона в форме обычного ветрячка. Колеса можно не устанавливать, так у малыша будет крепче основа и он не упадет. Если папа или старший брат изготовят такую модель, радость малыша превзойдет все ожидания.

Вступление

На создание своего первого самолета меня толкнуло банальное безденежье и желание научиться летать. Так как подаренный мне моей девушкой китайский самолет ремонтировался нескончаемое количество раз и, в конце концов, пришел в неремонтоспособное состояние, а на покупку нового не хватало средств, то было принято решение построить собственный. Тем более что на форуме магазина modelsworld.ru , мне советовали поступить именно так. Изначально попытался скопировать фюзеляж своего китайского самолета, но постройка самолета требует хоть каких нибудь начальных знаний. Поэтому лучше иметь под рукой уже написанное более опытным конструктором пособие. А, тут еще ползая по Интернету в поисках подходящего самолета, наткнулся на статью "ParkFlyer 2 или наш ответ Piper"у и Cessn"е" автора Евгения Рыбкина (ссылка). Очень удачный для меня вариант: высокоплан, а значит более легкий и предсказуемый в управлении; радует и то, что самолет отечественный, так как в этом классе наши самолеты практически не представлены.

Прочитал статью, и хотя там несколько иной способ изготовления, решил строить именно по этому руководству. Правда, если сравнить оба варианта, то общее будет только название самолета - все-таки описание Евгения Рыбкина больше подходит для тех, у кого уже есть опыт постройки моделей и есть наличие необходимых материалов и инструментов. В некотором роде, мой пример выглядит, как "постройка самолета в не благоприятных условиях". Поэтому и внешне модели отличаются (Самолет Як-12 Евгения Рыбкина - слева, Мой вариант самолета Як-12 - справа):

Постройка моего самолета велась скорее интуитивно, чем по науке: не были произведены ни какие расчеты, не подобран двигатель, а воткнуто то, что было в наличии. Сказывается удаленность города, в котором я живу - до единственного известного мне магазина моделей более 100 км, а в наших строительных магазинах целая проблема купить нормальную потолочку и хороший клей. Поэтому процесс постройки постоянно тормозился отсутствием необходимых материалов и деталей. В итоге, что-то было снято с разбитого китайского самолета, что-то (а это большая часть) было изобретено из подручного материала.

Так как это мой первый самостоятельно построенный самолет, то не обошлось и без ошибок. Поэтому в процессе создания самолета приходилось искать разные варианты решения задач, то и некоторые исправления и модернизации проявлялись в процессе. Поэтому есть смысл дочитать статью до конца, дабы не повторять моих ошибок.

Хотелось бы добавить, что данную статью не стоит воспринимать, как руководство к действию или инструкцию по постройке самолета, как я, к примеру, воспринял статью Е. Рыбкина. В ней всего лишь описывается процесс изготовления новичком, в области самолетостроения, паркфлайера, практически из подручных средств. Но, если Вы строите свой первый самолет, и у Вас нет возможности разжиться фирменными деталями, то, надеюсь, некоторые моменты Вам пригодятся. В общем, дерзайте, и все у Вас получится!

Материалы и инструменты

На данный самолет у меня ушло в принципе не так уж и много материала. Учитывая, что некоторые узлы и детали переделывал по нескольку раз, пытаясь добиться более точного соответствия, количество истраченного материалы минимально. Больше всего потратил времени, так как из-за работы мог заниматься самолетом только по вечерам.

В статье Е. Рыбкина описывается изготовление самолета из пенопласта ПС-60. Там для его резки используется специальный станок, где роль ножа играет нагретая нихромовая (возможно я ошибаюсь в названии) проволока. Из-за отсутствия данного приспособления, я решил изготовить модель полностью из потолочки. Более доступного материала на тот момент у меня не было. Я использовал потолочку разных производителей, разных расцветок, но одинаковых параметров: 500*500 мм, одинаковой плотности, толщиной в 3 мм и обязательно должна выглядеть, как "коробка от "Доширака"". На самолет у меня ушло девять листов. Покупая в магазине потолочку, прикупите бутылочку клея для потолочной плитки. Я использовал клей "Мастер". Как выяснилось позже, это аналог широко известного клея "Титан". В общем, спросите у продавца, он Вам подскажет.

Затем идем в канцелярский магазин и покупаем там линейки деревянные 30 см и 50 см. Линейки длиной 30 см я использовал, как нервюры в крыле и для жесткости фюзеляжа. Как показала практика, для жесткости фюзеляжа лучше использовать 50 см линейку - они более толстые. Там же, я прикупил цветной скотч для обтяжки модели. Из-за ограниченного ассортимента пришлось взять белый, синий и оранжевый цвета. Для имитации стекол искал черный скотч, но не нашел. Зато в нашем канцелярском магазине продаются вязальные спицы. Взял четыре штуки по 2 мм и две по 3 мм. В принципе можно обойтись и без 3 мм спиц - я их использовал в качестве распорки между крылом и фюзеляжем, но спицы довольно тяжелые, после нескольких лихих виражей выпадали, и пришлось их заменить на пластиковые трубочки. Если у Вас нет готовой мотораммы, как в моем случае, то еще понадобится лист фанеры толщиной 3мм и размером примерно 200*200 мм.

Инструменты, которыми я пользовался: канцелярский нож, со сменным лезвием, ножницы, гелиевая ручка, шило и крестовая отвертка диаметром 3 мм, набор булавок и, конечно же, линейки.

"Начинка"

В статье Е. Рыбкина приводится очень много расчетов. И, исходя из этих расчетов, подбираются мотоустановка и прочая электронная начинка. Это правильный подход при создании серьезного самолета. Возможно, при следующей постройке, я воспользуюсь этим способом. В тот же момент, я исходил из того, что было у меня в наличии. А было у меня следующее: аппаратура Futaba 6EXA с приемником, два китайских мотора, с тыловым и фронтальным креплением, регулятор на 30А, две сервы весом 8 г. и усилием 1.3 кг, кабанчики, снятые с китайского самолета, два пропеллера размерами 10*7 и 8*4 с коком и китайская батарея на 8.4 вольта и емкостью 650mAh.

Чертеж

Чертежи я скачал там же, в статье Е. Рыбкина и распечатал листы на принтере.

Склеивание происходит очень просто - на листах есть метки, которые достаточно совместить, что бы получить правильные, без смещения линии. Для переноса изображения на потолочку можно использовать два способа. Первый заключается в фиксировании листа на потолочке булавками и в прокалывание по контуру тонким шилом. Затем, для наглядности можно соединить полученные на потолочке отверстия карандашом, а можно просто прорезать острым ножом. На прямых участках достаточно делать несколько проколов, а на кривых чем чаще будут проколы, тем точнее будет перенос. Второй способ годится, если чертеж распечатан на струйном принтере. Для переноса слегка увлажняем плитку, прикладываем чертеж и на ровной поверхности проглаживаем теплым утюгом. Изображение должно остаться на пенопласте. Главное не переборщить с температурой и не расплавить потолочку.

При размещение чертежа, стоит помнить, что потолочная плитка имеет разную прочность на изгиб. Это легко проверить, изгибая лист в разные стороны. Это относится к крылу, так как у меня половинки левого и правого бортов были размещены по диагонали, от одного угла, к другому. Это позволило избежать склеивания фюзеляжа из нескольких листов потолочки.

Хотелось бы обратить внимание, на то, что верх и низ самолета даны половинками, и они разных размеров. Для правильного обвода линий надо отчертить сначала одну половинку, а потом сделать ее зеркальное отражение. Верхнюю часть я разделил на два отрезка - передний идет от носа машины, до передней кромки крыла; задний от конца до задней кромки.

Профили крыла, а также внутренние шпангоуты на чертеже оказались меньше, чем нам надо. Поэтому придется изготавливать их самим.

Фюзеляж

После того, как вырезаны днище и боковины фюзеляжа, размечаем на них, где будут находиться шпангоуты. Что бы особо не мудрить, я почти все расположения шпангоутов перенес с чертежа.

За исключением "А" и "Б". Эти два шпангоута я решил использовать в качестве моторамы. Так как моторов у меня было два и с разными креплениями, то мотораму решено было сделать универсальную для моторов с передним и задним креплениями, сократив расстояние между шпангоутами так, что бы помещались оба мотора. В последствии такая компоновка очень пригодилась - изначально установленный мотор оказался слишком слаб.

Мотораму изготовил из двух фанерных пластин толщиной 3мм и двух отрезков линейки. Так же для прочности и регулировки наклона пластин внизу у основания добавил два уголка. В шпангоуте "Б" или в задней стенке моторамы не забываем прорезать отверстия для вывода проводов мотора к регулятору. Склейка всей конструкции производилась эпоксидной смолой. Изначально хотел сделать "кривую" раму, что бы потом не заморачиваться с выкосами вниз и вправо. Но на форуме сайта modelsworld.ru меня вовремя отговорили и посоветовали сделать наклоны мотора путем подкладывания шайб под основание. Забегая вперед, скажу, что конструкция получилась очень прочная - после нескольких сильных лобовых ударов о землю лопнула передняя стенка в месте крепления двигателя. Второй вариант, когда сама рама покупная, а основание из пенопласта я рассматривать здесь не буду, так как этот вариант еще не прошел летные испытания. Да и сложного там ничего нет: изготавливается пенопластовое основание, усиленное линейками под уже готовую мотораму.

Так же надо продумать, где и как будет располагаться "начинка": сервы, аккумуляторный отсек, приемник и регулятор.

Для регулятора я изготовил небольшой подиум из того же упаковочного пенопласта, сделав в нем углубление толщиной чуть большей, чем сам регулятор, куда наклеил две полоски двустороннего скотча. Сделано это было для более комфортной работы с проводами при соединении и для больше безопасности регулятора.

Сразу после подиума, на днище, у меня разместился силовой элемент для шасси, выполненный опять же из линейки. В него будет вкручиваться шасси.

Для аккумуляторного отсека я использовал брусочки упаковочного пенопласта подогнанные по размеру аккумуляторной батареи и линейку в качестве шпангоута "В" (перед вклеиванием, линеку лучше обернуть скотчем пару раз, не то при падении аккумулятор ее сломает). Отсек получился универсальным - в нем удачно размещаются, как и Ni-Cd батарея, так и Li-Po. Причем, там достаточно места, что бы путем перемещения батареи регулировать балансировку. Там же у меня располагался приемник.

Сразу за аккумуляторным отсеком перед шпангоутом "Д" я разместил серво машинки для руля направления и руля высоты. Для них так же был изготовлен подиум из пенопласта, в котором были вырезаны ниши под машинки. На места, в которые будут вкручиваться шурупы крепления, приклеил полоски из линейки.

Затем вклеил шпангоуты "Д" и "Е", предварительно вырезав в них пазы для усилений бортов фюзеляжа. Так же в шпангоуте "Д" были прорезано отверстие под тяги рулей. На фотографии выше отверстие в виде круга, но мне пришлось отказаться от такой формы и сделать его квадратным и срезать верх. То есть получилось наподобие перевернутой буквы "П". Такая конструкция оказалась более практичной.

Планируя самолет, я думал сделать крылья съемными, вставляющимися на спицах с левой и правой стороны соответственно. Но, уже изготовив эту конструкцию, понял ее слабые стороны. Во-первых, пришлось бы продумывать доступ к внутренним отсекам. Во-вторых, при ударе скорей всего места крепления крыльев попросту бы вырвало из фюзеляжа. Поэтому я решил сделать крепление крыльев классическим для подобных моделей - съемным, на резинках.

На картинке, приклеенные линейки это то, как делал я изначально. Красным показан последующий вырез под крыло; синим - силовые элементы из линеек; желтым - примерное место отверстий под палочки, на которых будут крепиться резинки. Вырез будет зависеть от формы крыла. Конечно, такой вырез делать лучше сразу, когда есть возможность приложить обе половинки друг к другу, что бы получилось одинаково на обоих бортах. В принципе, я удалял верхнюю часть уже на склеенном и обтянутом фюзеляже - получилось не плохо. Но все равно, склеивание низа и бортов желательно производить после того, как будет изготовлено крыло и вырезаны под него посадочные места в бортах.

Сейчас, уже полетав на готовой модели, пришел к выводу, что задний силовой элемент не обязателен, так как сзади вполне хватает шпангоутов и обтяжки скотчем. Но если Вы переживаете за прочность - можете сделать его.

Так как низ борта имеет не прямую форму, то склейку я производил следующим образом: первым склеил центральную часть, фиксируя положение дна, борта и шпангоутов булавками; после высыхания клея так же приклеил носовую часть; и в заключение приклеил хвостовую часть. Мотораму к бортам я приклеивал с помощью эпоксидной смолы.

После склейки у меня получилось следующее:

В нижней части, перед шпангоутом "В", по обе стороны вклеил на эпоксидку две пластиковые запчасти от спиц, отверстиями наружу. Они идут со спицами и одеты на концах. В эти отверстия будут вставляться подкосы крыла.

В самом углу задней части корпуса, я разместил кусочек пенопласта. В него будет "втыкаться" руль направления. Верхняя часть фюзеляжа состоит из двух половинок: носовой и кормовой. После перехода на строительство самолета с крепежом крыла на резинках, отпала необходимость делать носовую часть с заходом на крыло. На фото показано пунктиром, в каком месте надо сделать обрез.

Перед установкой задней верхней части необходимо разместить рулевые машинки и тяги (боудены) внутри фюзеляжа. Так как у меня тяга руля направления выходила в аккурат через заднюю крышку фюзеляжа, то в ней (крышке) пришлось проделать не большое отверстие под боуден. Еще одно отверстие сделал в задней части левого борта под тягу руля высоты.

Обтяжку фюзеляжа производил белым скотчем. Тут не встретил ни каких сложностей. Зато изготовление аппликаций отняло некоторое время.

Для имитации иллюминаторов кабины изготовил шаблоны из картона. Потом просто их прикладывал на синий скотч, обводил и обрезал канцелярским ножом.

Синюю полосу делал из полоски скотча. Скотч наклеил прямо на фюзеляж, разметил, провел по разметке ножом и удалил лишнее. Но это являлось большой ошибкой - обрезать синюю полосу по месту, на фюзеляже. После удара об землю, потолочка лопнула именно в том месте, где проходили надрезы, хоть и пытался при обрезке, как можно меньше касаться пенопласта.

Надписи распечатаны на принтере, обрезаны и наклеены на прозрачный скотч.

Рули высоты и направления

При изготовлении самих рулей, не возникло ни каких сложностей. Проблемы появились при их установке - требовалось добиться ровной установки, что бы при полетах не испытывать проблем.

При изготовлении руля высоты надо учитывать, что перемычка, соединяющая две половинки, довольно мала и требует усиления. Я сразу не обратил внимания на это, за что и был наказан: в полете эту перемычку порвало, не смотря на обтяжку скотчем, и РВ сработал, как элерон. В результате несколько бочек и земля. Усилить можно тонкой полоской линейки приклеенной на клей, а также, немного увеличить сам размер этого участка. Возможны и более практичные варианты усиления, нежели использовал я. Например, угольными трубками. После усиления обтянуть скотчем. И еще один важный момент: после обтяжки не греть! Скотч и так довольно прочно держится, а если начать греть, то стабилизатор скорей всего поведет, как получилось в моем случае. Пришлось изготовить новый. Тоже самое касается и руля направления. Руль высоты выравнивал с помощью подкосов изготовленных из тонких спиц. Проблем при вклеивании в фюзеляж не возникло, поэтому описывать подробно не вижу смысла.

А вот с рулем направления проблемы были - ни как не хотел устанавливаться ровно. Для вклейки в фюзеляж использовал наконечники от тяг, наклеенные на спицы.

Но этого было недостаточно, и пришлось устанавливать подпорки из линеек. В дальнейшем подпорки, как и усиления руля высоты, спрятал под белый скотч, что бы не бросались в глаза.

Крылья

Самой проблемной частью при изготовлении у меня оказалось крыло. Его я переделывал несколько раз, пытаясь добиться одинаковых результатов на обоих крыльях. Все время получались разные. Сказывалось отсутствие опыта.

Важным моментом при размещении чертежа крыла на листе потолочной плитке, будет выбор направления изгиба самой потолочки, о чем уже говорилось выше. При разметке крыла нам надо будет сделать его зеркальное отражение с отступом чуть большим, чем передняя высота нервюры. То есть, обрисовываем одну половину, отступаем нужное расстояние (примерно 20 мм), переворачиваем выкройку крыла и обрисовываем зеркальное отражение. В моем случае отступ был около 15 мм и, все равно, не хватило.

В качестве материала под нервюры использовалась линейка. Изначально я сделал нервюру не правильной формы с острым лобиком, но потом, получив совет на форуме, исправился. Вообще то, желательно сделать профиль, как на чертеже, но размерами подходящими под наше крыло. На крыле получилось четыре нервюры: три на широкой части и одна по середине, между концом широкой части и окончанием крыла.

В первых трех нервюрах, на одинаковом расстоянии, были проделаны по два отверстия под спицы, которые изначально задумывались, как приспособления для крепления крыла к фюзеляжу. Но даже если делать крыло с верхним креплением, я думаю, что спицы можно оставить, так как они придадут крылу жесткости и не дадут сломаться.

Когда все будет подготовлено, приступаем к сгибу крыла. В Интернете можно найти много способов для сгибания потолочки. Суть везде одна - надо греть. Я нагревал обогревателем. И тут главное не торопиться. Подобрать температуру, при которой и самому не очень горячо, и лист гнется так, как надо. Уже на следующих крыльях я делал так: брал две деревянные 50 см линейки, прикладывал с двух сторон и гнул (давил) линейками, а не руками. Сделано это было для того, что бы не оставались вмятины от пальцев. Фиксировал при склеивании прищепками и даже скрепками. При склеивании, при фиксации, так же лучше использовать ровную подложку в виде линеек.

Я об этом понял, только когда на оставленном сохнуть до утра крыле остались вмятины от прищепок и скрепки.

Так получилось, что у одного крыла, концевая хорда оказалось меньше, чем у другого на 5-7 мм. Замучив несколько листов потолочки, решил сделать проще. Замерил не достающий кусок, вырезал его из отходов и приклеил. После обтяжки скотчем отличия видны не были.

Далее делаем профиль внутренней стенки крыла из линейки. Достаточно просто приложить вертикально крыло к листу бумаги и обвести по контуру, а затем перенести получившийся контур на линейку. На этом профиле у меня вышло два ряда отверстий - первый под выход спиц из крыла, и второй, чуть ниже и чуть в сторону под вход спиц с противоположного крыла. Когда профили будут вырезаны, наклеиваем их на торцы крыла, и, после высыхания клея, вставляем спицы в отверстия. Получается вот так:

Затем вырезаем прямоугольный кусок потолочки, с примерным нахлестом на крыло 30-50 мм. Равномерно расположив заготовку на крыле (как на фотографии), приклеиваем нижнюю часть. После высыхания клея выгибаем по форме крыла. Получившееся крыло примеряем на фюзеляж, размечаем ширину и удаляем не нужные участки ножом.

Была даже идея, таким способом увеличить площадь крыла, но так как самолет полетел, решено было оставить все, как есть.

Обтяжку крыла делал скотчем белого цвета с нахлестом в 3-5 мм. Концы крыльев сделал оранжевого цвета. Надписи распечатал на лазерном принтере, обрезал и приклеил на прозрачный скотч. К помощи утюга для разглаживания неровностей прибегать не стал, так как небольшой перебор по температуре грозит деформацией.

В качестве подкосов я использовал толстые спицы. Но то ли ошибся в расчетах, то ли спицы оказались тяжеловатым материалом, в полете, после нескольких маневров, они выпадали даже после приклейки. Пожалуй, есть смысл найти более легкий вариант. Например, как предлагает Е. Рыбкин, можно воспользоваться трубочками от сладкой ваты или подобрать аналог.

Для установки подкосов я использовал трубочки от сока в тетрапакетах, так как с их помощью легко добиться нужного угла установки подкосов. Вклеивал в крыло на эпоксидку.

Шасси

Длительное время не мог изготовить шасси, так как не мог подобрать соответствующий материал. Но в итоге, как всегда, помог магазин канцелярских товаров - алюминиевые линейки, это то, что нам надо. Колеса использовал от китайского самолета, размерностью 5.

Надежнее будет изготовить конструкцию из одной линейки, но я не нашел линейку подходящей длины, поэтому пришлось использовать две по 15 см. Срезал лишнее и загнул по чертежу. Изначально планировал крепить к фюзеляжу путем приклеивания, но первые же испытания (просто кинул на пол) показали, что такая конструкция слишком хлипкая. Пришлось совместить приклеивание и просверлить отверстия под крепежные шурупы.

Форма выкройки шасси

Устанавливал шасси после обтяжки. Перед склеиванием использовал метод, описанный у Е. Рыбкина: часть, которую собирался приклеить, обмотал ниткой, виток к витку и затем смазал клеем.

Капот

Изначально при изготовлении капота, я хотел последовать примеру, описанному в статье Е. Рыбкина, но после нескольких попыток нашел этот способ сложноватым для меня. В результате, решил сделать капот из полоски потолочки. Вырезал прямоугольник шириной 70мм и длиной примерно в 300мм, приложил к носу самолета и обернул. Низ склеил скотчем. Тут важным моментом является правильный выбор направления изгиба потолочки. В моем случае обошлось без нагревания и прочих способов, к которым прибегают для придания формы потолочки. В качестве лобовины мотора хотел использовать пропеллер от кулера процессора, но пока не нашел подходящего размера. Это помогло бы решить проблему вентиляция моторного отсека. Пока ограничился наклейкой распечатанных на принтере жалюзей с чертежа.

Полеты

Первые вылеты были без шасси, без капота, с фанерной моторамой и спицами в качестве подкосов. Нетерпение заставило выехать в поле при довольно ощутимом порывистом ветре.

Проверка, центровка. Для груза на нос приклеиваю несколько пятирублевых монет. Пускаю с руки без мотора - полет не далек, но ровный, с небольшим креном. Решаюсь на полет с мотором. Первый вылет - комом. Самолет ни как не хотел лететь - на полном газу плавно опускался в траву. Сказалось использование неизвестного мотора. Поле того, как самолет "сел" рядом с трубой, замаскированной в траве, решил не испытывать судьбу и поехал домой переделывать мотоустановку. Хорошо, что мотораму изначально делал универсальную, поэтому переделка не заняла много времени. Так же решил поставить Li-Po вместо стандартной батареи.

Снова в поле. Ветер еще более усилился, но это не останавливает, хотя мысль "а может обождать?" возникает. Опять проверка и взлет. Теперь другая картина - самолет летит, набирает высоту, делает неуверенные повороты, но все это как-то странно: против ветра нос задран - хвост опущен. По ветру картина наоборот - нос опущен, хвост задран. Не сколько раз, при поворотах был подхвачен порывами. Один раз вывернуть не получилось, и не слабо приложился о землю. Появилась трещина под синей полоской. Но на этом эксперименты не прекращаются - надо ведь выяснить, что с самолетом не так. До выяснялся: во время одного из полетов самолет вдруг сделал две бочки и "мягко" сел в лужу. Подошли, и сразу все стало ясно - сломалась та самая перемычка, соединяющая половинки руля высоты.

Из повреждений того дня: помятый нос, трещина под полоской, оторванная спица-подкос. Немного. Едем домой на ремонт.

Следующее утро выдалось безветренным и решение ехать появилось сразу. Если честно, то переживал очень сильно: после первых полетов казалось, что самолет собран плохо и где-то куча недочетов и просчетов. Проверка на земле и старт. И, о чудо! Самолет летит как надо! Набор высоты, поворот, другой, уменьшаю газ почти до половины, а он все равно летит! Восторгу нет предела! Единственное, что немного портило настроение - при поворотах надо быть очень внимательным с кренами: чуть зазевался и самолет стремительно теряет высоту. Но ловится очень легко, хотя адреналину добавляет. Достаточно руль направления поставить в центр, а руль высоты взять немного на себе, и самолет переходит в горизонтальный полет. Правда, опыта у меня маловато и в итоге я его воткнул в землю. В этот раз повреждения были более значительными: лопнула моторама в местах крепления болтов, еще более помялся нос, сломало линейку, удерживающую батарейку.

Заключение

Не смотря на последние повреждения, самолетом очень доволен, хоть он и не тянет на роль тренера, как задумывалось вначале. Это был мой первый самостоятельный шаг в р/у авиацию. При постройке данного самолета, я многое узнал, что не сомненно, мне пригодится при постройке других самолетов.

Хотелось бы еще добавить, что испытания и доводка продолжаются.

Хотелось бы сказать огромное спасибо моей маме, девушке Маше за то, что терпели весь бардак, который я развел дома; Вадику за снабжение деталями и идеями; форумчанам форума forum.modelsworld.ru , в особенности Barbus"у за его советы.

Спецификация:

Длина - 685 мм
> размах крыльев - 960 мм
> вес - 500 г

мотор - E-Sky Ek5-0003B 900KV
> регулятор - Rich-ESC - 30A
> серво - E-Sky Ek2-0500 вес 8г. Усилие 1.3 кг
> пропеллер - 10*7

Аппаратура - Futaba 6EXA 40Mhz

Автор - Жуков Евгений Валерьевич. (Terranozavr)
Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт [email protected]

Мой блог находят по следующим фразам

Доброго всем дня! Как ваше настроение, девчонки и мальчишки? В прошлой статье мы с вами делали , а в этой будем делать самолет вашей мечты))). Правда он будет из бумаги, но зато такой, чтобы он быстро и далеко летал и никто не смог его поймать.

А затем можно устроить соревнования и пусть все бумажные самолетики мчатся на перегонки, как вам такая идея? Наверно просто отличная, ведь скоро весна, а там и лето, когда забав и развлечений станет намного больше, чем сейчас.

Эту игрушку знают все, даже малыши, которые тоже любят и охотно с большим интересом сидят и складывают листы А4, чтобы получить чудную поделку и одновременно летающий аппарат над землей.

Самый простой способ нам всем знаком с детства, его помнят абсолютно все и мамы и ваши папы. Взгляните на эту картинку.


Первым делом сделаем такой самолетик который далеко летает, главное что он летит прямо и красиво. То, что надо, чтобы было весело и можно было за ним наблюдать))).

Нам понадобится:

  • лист формата А4 — 1 шт.

Этапы работы:

1. Возьмите лист, из него и будет сделана наша игрушка. Определитесь с цветом, можно взять традиционный белый лист, а можно взять к примеру зеленый или голубой.


2. Положите перед собой бумагу горизонтально и сверните ее пополам. Делать мы будем, используя технику оригами.


3. Затем раскройте и поверните вертикально. Начните сгибать к прямой намеченной линии.


4. Таким образом вверху получится треугольник.


5. Теперь сложите получившуюся линию обратно к наружной. Проделайте это с двух сторон.


6. Повторите действия снова.


7. Вот что должно получиться.


8. После откройте все сложенные части.


9. Загните бумагу с обоих сторон, где у вас две намеченные линии к центральной полосе.


10. В местах пересечения загните лист бумаги вперед.


11. Продавливайте пальцами линию.


12. Раскройте и верните в исходное положение лист.


13. После согните по первой верхней линии.


14. Перегните к центральной горизонтальной линии.


15. Получившийся уголок положите ровно на линию.


16. Затем переверните лист на обратную сторону и загните по горизонтальной линии.


17. Переверните вновь лист на другую сторону и сделайте так, чтобы треугольник смотрел вверх.


18. Согните верхние части центральной линии, когда вы начнете это делать изделие начнет собираться.


19. Поэтому вам предстоит продавить своими руками бумагу очень аккуратно.


20. Сделать эти действия нужно с двух сторон.



21. Сложите на две части пополам.


22. Загните крылья самолета.


23. После, на самих крыльях сделайте перегибы в 1-1,5 см.


24. Раскройте самолетик и выровняйте ваши крылья. Вот такой красавчик получился, и готов к полету. Смотрите, только не улетите далеко))).


Бумажный самолет в технике оригами за 5 минут

Для самых маленьких непосед есть конечно инструкция попроще, такие сувениры получаются ничуть не хуже и летают они тоже очень хорошо, смотря как запустить, можно и не догнать улетит ого-ого как на 100 метров, замучаетесь искать потом).

Самое главное, вам нужно сделать две стороны одинаковыми в зеркальном отражении, чтобы они получились ровными и тогда все точно получится.

На одном из форумов я приглядела такую поделку, которая называется Пиранья, и правду похоже? Еще и цвет автор выбрал красный. Смотрите, как ловко можно свернуть такое чудо. Никаких специальных навыков не потребуется. Самый примитивный вариант с простой моделью.


Получилась крутая вещица, моим мальчишкам она очень понравилась).

Между прочим можно немножко и скреативить и подарить папе маленький сюрпризик.


А вообще сделайте вместе с ребенком такую поделку, чтобы было, чем заняться в кругу своей любимой семьи, ведь такая работа очень сближает.


Пошаговая инструкция летающей игрушки для начинающих

Интересно то, что почти любой самолет может пронестись над землей достаточное количество метров, это могут быть и 10000 и еще больше 1000000, самое главное условие это, смотря с какой высоты он будет запущен и будет ли на улице ветер и как он его подхватит.

Хотите, чтобы ваш самолетик никогда не заваливался, тогда воспользуйтесь этой схемой. Такая игрушка покажет вам равномерный и очень быстрый полет. Вы и сами будете очень поражены.

Если вы любите такой воздушный транспорт с большими крылья, то сложите этот вид самолетика.

Можно соорудить и с тупым носом, такому ни по чем будут столкновения.

Ну, а если вы совсем не разбираетесь в схемах и инструкциях, то смотрите тогда это поэтапное видео с канала ютуб:

Как сделать самолет из бумаги, который будет очень далеко летать до 10000 метров?

На самом деле существует довольно большое количество разнообразных бумажных моделей этого воздушного транспорта. Лидирующими на данный момент стали Ястреб, Филин, Сокол и Альбатрос.

И это сказать далеко не все, я предлагаю сложить мощный и красивый самолетик под названием Гроза.

Этапы работы:

1. Согните обязательно лист бумаги симметрично, руками очень хорошо разладьте получившуюся линию, затем отверните обратно.


2. Сделайте треугольник вверху, как мы делали в первом примере.


3. С обоих сторон еще раз согните к центу листик, получится острый треугольник.


4. После чего согните лист, там где образовалась точка сгиба.



6. Следом опять сверните треугольник вперед.


7. Переверните получившийся шедевр и заново согните.


8. Согните самолет пополам. Верхнюю часть крыльев немного согните, как показано на фото.


9. А затем согните так, чтобы получились настоящие, как у самолетика.


10. Вуаля, и вот что получилось, смотрится клево и классно, а как клетит, ну точно быстро и далеко).


Модель бумажного самолетика своими руками для детей со схемами складывания

Хотите вместе со своими ребятишками наделать кучу прекрасных и красивеньких острых или с тупыми носами самолетиков?

Научитесь в первую очередь делать такие сами, а потом и научите этому не трудному делу своих маленьких помощников. Начните с самой простой модели.

Если вам непонятно эта схема, переходите к следующей и выбирайте.

Делаем из листа А4 Планер легко и просто

Хотите еще один вид, который получается за считанные минуты, причем не нужно будет сильно складывать и перегибать, используется совсем другая техника. Он получается классный и оригинальный. Вообщем крутой вариант для ребенка, который с радостью его запустит в воздухе.

Нам понадобится:

  • лист бумаги

Способ приготовления:

1. Лист А4 согните напополам и проведите хорошо руками линию. Возьмите ножницы или канцелярский нож и разрежьте по ней.


2. У вас получится два не больших листика, один лист сверните опять напополам и нарисуйте карандашом заготовку, которую вы можете запросить у меня совершенно бесплатно, а после его распечатать на своем принтере.


3. Вырежьте по шаблону и не забудьте сделать зазоры на крыльях и хвосте, как показано на рисунке, который я вам отправила.



5. Не торопитесь, проглаживайте линии аккуратно и ровно.


6. Спешить не нужно, а то выйдет тяп-ляп.


7. В нос воздушного транспорта вложите кусочек пластилина и сомкните.


8. Там, где делали разрезы на хвосте согните и разогните бумагу.


9. Также поступите с крыльями.


10. Чтобы придать летающую способность, вам необходимо при помощи карандаша разгладить крылья и немного завернуть их.


11. Должно получится примерно вот так. Для проверки руля высоты опустите самолет вертикально вниз, он должен взлететь как ветер, но не перестарайтесь.


Если ваш самолетик клонит на одну их сторон, то отрегулируйте это, ведь можно опускать или поднимать регулировщики.

Объемная поделка из картона

Нам понадобится:

  • картон — 2 листа
  • клей ПВА
  • линейка
  • карандаш
  • ножницы
  • спичечный коробок


Этапы работы:

1. На картоне пометьте карандашом две полоски, ширина их должна равняться спичечному коробку.


2. Затем ножницами вырежьте их. С этих полосок сделайте крылья самолета. На другом листе отметьте две полоски шириной 1,5 см и также вырежьте их по длине картона.


Одну такую тонкую полоску отодвиньте, а вторую разрежьте на две части по 8 см, остальную часть уберите, она не понадобится. Вот что получится:


3. Теперь начните сборку. Возьмите коробок от спичек, длинную тонкую полоску согните напополам и приложите, приклейте к коробку.


4. При помощи двух одинаковых полосок, которые широкие, как коробок, сделайте крылья.


Уголки можно закруглить, обрежьте их ножницами.

5. Из одной короткой узкой полоски сделайте хвост и также его закруглите, приклейте вовнутрь. И вторую приклейте сверху, сделайте из нее треугольник.


6. После вы можете вырезать пропеллер и приклеить его.


7. Поделка готова, приятной вам работы!


Видео о том, как свернуть Истребитель без клея


Такую поделку конечно трудновато будет делать, если вы ее делаете впервые, поэтому я предлагаю начать с просмотра ролика, который обязательно научит Вас, как такую прелесть создать.

Ну, как получилось у вас? Правда легко и просто и еще и без клея, и не сложно, как на первый взгляд?

А если у вас проблемы с интернетом, то вы всегда сможете воспользоваться схемой, тем более, если вдруг что-то подзабудете тоже как вариант подойдет.



P.S Между прочим умельцы делают даже такие самолетики из одной спички, смотрите сами:

Ну, что ж на этом у меня все. Я желаю вам творческих успехов и удачи! Творите на здоровье, играйте и радуйтесь! Всего самого доброго и радостного. Всем пока!

Приветствую Вас, мои дорогие читатели.

И у нас в семье как всегда аврал — все дело в том, что мой сын Вадик вспомнил, что ему в школе на завтра задали сделать поделку из бросового материала. И это как всегда вспоминается за день до занятий:(Ну ничего, в отличие от той же , или — думаю обойдемся парой часов. Бросовый материал — это то, что остается от нашей человеческой деятельности:

  1. бумажные ячейки для яиц
  2. пластиковые и стеклянные бутылки
  3. старые автомобильные шины
  4. запчасти от всевозможных механизмов
  5. картонная упаковка

Из всего этого разнообразия была выбрана пустая бутылка 0,5л из-под Колы и мы с карапузом решили сделать самолет. Весь процесс я опишу пошагово и приложу фото.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Ножницы
  2. Клей — карандаш
  3. Цветной картон
  4. Канцелярский нож
  5. Готовальня
  6. Линейка
  7. Пластиковая бутылка
  8. Простой карандаш

Как сделать самолет из пластиковой бутылки


Крыло у нас будет цельное. Для его изготовления склеиваем картон клеем для увеличения плотности.


Берем из готовальни циркуль и придаем крылу закругленные края. Затем аккуратно обрезаем.


Вот результат — крыло готово.

Как сделать самолет из пластиковой бутылки — видео

Изготовление хвостовой части самолета


Вырезаем две детали, соединяем их в единое целое. В пластиковой бутылке канцелярским ножом делаем делаем прорези под крыло и хвост. Вставляем сделанные нами заготовки и получаем результат.


Затем из красного картона вырезаем 5 звездочек — две на крыло и две на хвост, а одна пойдет на переднюю часть (пробку), которую мы предварительно покрасили черным маркером.

Также маркером подрисовал крылья и звезды на них.


Делаем пропеллер

Склеиваем синий картон пополам и ставим на него горлышком самолетик. Очерчиваем контур горлышка и канцелярским ножом вырезаем отверстие.


При помощи циркуля закругляем края, надеваем на горлышко и крепим пробкой — проллер готов.


Изготавливаем шасси.

Вырезаем две одинаковые части и делаем под них две прорези в днище самолета. Старайтесь соблюсти соосность. Приклеиваем к креплениям два колесика. Рисую шину.


Ну вот и все, друзья мои.

За пару часов мы с сыном сделали самолет из пластиковой бутылки своими руками .

Теперь карапуз не получит двойку, а батя будет доволен!

Оксана Лобасова

Для изготовления поделки вам понадобится : пластиковая бутылка с зауженным горлышком объем 0,6 л., трубочки для коктейля (трубочка от воздушного шарика, пробки для изготовления шасси, картон, газета,ножницы,клей ПВА, клеевой пистолет, кисть, гуашь. При желании можно покрыть лаком.

Ход работы:

Берем пластиковую бутылку, обклеиваем ее обрывками газеты при помощи клея ПВА. Когда вся бутылка будет обклеена газетой оставляем ее просохнуть.

Из картона вырезаем крылья, хвост и винт. Крылья и винт обклеиваем тем же способом что и бутылку (обрывками газеты и клеем ПВА) . Необходимо подождать пока высохнет клей.

Пока все сохнет делаем шасси. Берем трубочку для коктейля (можно использовать трубочку от воздушного шарика) . При помощи клеевого пистолета склеиваем пробки с трубочкой.

Затем приклеиваем крылья и хвост при помощи клеевого пистолета.


Приклеиваем шасси, к дну бутылки приклеиваем пробку, а к пробке винт.


Между верхним и нижним крылом с каждой стороны приклеиваем крест накрест трубочки для коктейля, используя клеевой пистолет. Хвост тоже обклеиваем обрывками газеты. Необходимо подождать когда просохнет хвост самолета .


Затем поделка раскрашивается : используем зеленую, желтую и черную гуашь.


Рисуем красные звезды на крыльях самолета . Поделка готова .


Я покрыла поделку лаком для более долгого срока службы.

Публикации по теме:

Эту поделку я сделала с детьми четырех-пяти лет. Они уже владеют определенными навыками работы ножницами. Для поделки необходимо: -бумага.

Предлагаю вашему вниманию посмотреть как можно из старых использованных журналов и подручного материала смастерить корабль. Для работы.

МАСТЕР КЛАСС "НОВОГОДНЯЯ ПОДЕЛКА" На улице стало холодно. Мороз пощипывает за щеки. Лежит везде снег; на деревьях, кустах, на домах и земле.

Приближается 23 февраля - День защитников Отечества. Как приятно, ребенку, сделать своими руками подарок, для любимого папочки, к этому.

Мастер-класс. Подарок папе. Аппликация "Самолет в облаках".(средняя группа) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет моей.

Поделка- аппликация к 23 февраля "Для любимого папы" Для поделки понадобится: белая бумага, голубая, фиолетовая,красная, салатовая, фломастеры,.

Солнце в небе золотится Высь летит большая птица Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом Эта птица - самолет Он отправился в полет.