Занятие в детском саду о здоровом образе жизни. Путешествие в страну Неболейко
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.От друзей не отстаём!
-Ребята,вот она страна «Неболейка»
1. Город “Чистюлька”
Воспитатель:
- Ребята мы попали с вами в город «Чистюлька». Как вы думаете кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите,Кто это?(ответы детей- Мойдодыр) Это самый главный житель этого города.И он предлагает поиграв в игру.
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)
Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка,полотенце), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.
– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)
-Мойдодыр,оставил нам подарок,как вы думаете,что это?(ответы детей)
Воспитатель:
Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.
Подарки от Мойдодыра мы возьмём с собой.А нам пора спешить в следующий город.
-Ногами топнем,
Руками хлопнем.
Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
И мы очутились с вами в новом городе.
2.Город “Здоровое питание ”
Воспитатель:
- Ребята,мы попали в город в «Здоровое питание» .
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться не правильно одними сладостями как Маша? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами,очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое,чипсы,кола,- слышишь Маша, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель: - Ребята,а вы знаете продукты полезные для здоровья?(ответы детей)Жители этого города предлагают вам поиграть в игру «Вредно –полезно»
Дидактическая игра «Вредно – полезно». (На доске 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные). Воспитатель:
- Ребята, жители этого города оставили нам подарок,мы его возьмем с собой и отправимся дальше.
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
3.Город «Физкультурчик»
Воспитатель:
-Посмотрите ребята,мы с вами попали в город «Физкультурчик».Жители этого города предлагают нам поиграть. Физкультминутка «Зарядка» на интерактивной доске.Дети и воспитатель повторяют движения показанные на видео
Воспитатель:
-Ребята,посмотрите, сколько здесь интересного! Что это? Дети:
– Скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д. Воспитатель:
– Как вы думаете,для чего все это нужно?(ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, чтобы мы с вами были здоровыми,сильными и ловкими,жители этого города дарят нам подарок.
- Маша, ты запомнила,чтобы быть здоровой и не болеть нужно правильно питаться, делать утреннюю зарядку и заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Может быть угостим Машу витаминками? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? Может, мы нарисуем Маше витамины? (ответы детей). (Дети соглашаются, воспитатель предлагает детям нарисовать тычками витамины на готовых из бумаги баночках).
Маша:
- Спасибо вам, ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья.Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро заставляет меня чистить зубы,умываться,кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды.А вашими витаминками я угощу Мишку и своих лесных друзей.Досвидания ребята,будьте здоровы!(Маша уходит).
Воспитатель:
- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ногами топнем, Руками хлопнем. Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
Скажем слово «Ах»…..
- Вот мы и в группе.
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей).
-Что понравилось больше всего?(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на карзину с подарками от жителей страны «Неболейка».Дети закрепляют полученные знания о предметах,которые находятся в корзине.
-Ой, смотрите,а что это на столе?(Воспитатель подходит к столу,поднимает платок,под платком корзина с яблоками и записка «Ребятам от Мишки»).
На этом наше занятие закончено:
А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте.
Правильно питайтесь,
Ешьте больше витаминов,
Спортом занимайтесь
Дети дарят гостям поднос со свежими витаминами (фрукты,овощи – нарезка).
Тема : Сохрани свое здоровье сам
Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!)
Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)
А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)
Утречко
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)
Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)
Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.
Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок...»
Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.
Что же здесь нарисовано? (Зуб.)
Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какая укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)
Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (ответы детей)
Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».
А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)
Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».
«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (дети садятся на ковер, делают самомассаж)
Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)
Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Доброго вам всем здоровья!
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»
Рекомендация . Материал будет интересен воспитателям.Цель: формировать у детей понятие о ЗОЖ
Задачи: Образовательные – дать представление о составляющих ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, свежего воздуха, настроения. Закреплять знания о пользе витаминов. Воспитательные – воспитывать потребность быть здоровым, внимательно относиться к себе, к друг другу. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Развивающие – развивать умение заботиться о своем здоровье, познавательный интерес.
Оборудование и материалы – костюм Витаминчика для воспитателя, запись звуков движущегося поезда, мяч, три станции в стране Здоровья, на мольбертах иллюстрации или фотографии с изображением детей, которые занимаются спортом, делают зарядку, умываются, моют руки, чистят зубы, закаляются, гуляют на свежем воздухе, едят фрукты, пьют сок, улыбаются, с изображением продуктов питания. Пазлы «Витамины А, В, С» с изображением продуктов питания, содержащих эти витамины, круги из желтой бумаги по количеству детей, цветные карандаши, витамины.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Входит Витаминчик.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминчик.
Дети здороваются с Витаминчиком.
Витаминчик: - Ребята, что мы делаем, когда здороваемся?
Дети: - Желаем здоровья.
Витаминчик. – Давайте поиграем в игру?
(Коммуникативная игра «Здравствуй! »)
Дети встают в круг, здороваются и передают друг другу мяч.
Витаминчик – Ребята, вы мне очень понравились! Согласны отправиться в путешествие? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она. Жители этой страны никогда не болеют. Как вы думаете, что значит быть здоровыми?
Дети – Не болеть, быть сильным, крепким, не кашлять, не чихать, закаляться.
Витаминчик – Отправляемся в путь! На чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети – На поезде!
Витаминчик – Поехали!
(под звук поезда дети перемещаются по группе)
Витаминчик – Вот и первая станция! Посмотрите внимательно, как она может называться?
Дети – Чистота. Чистота – залог здоровья.
Витаминчик – Чем занимаются дети? Почему для здоровья важна чистота?
Дети – Чтобы смыть микробы.
Витаминчик – Что для этого нужно делать?
Дети – Умываться, мыть руки, чистить зубы, подстригать ногти, мыть пол и посуду.
Витаминчик – А что делают эти дети?
Дети – Они гуляют на свежем воздухе. Чтобы быть здоровыми, нужен чистый и свежий воздух. Нужно больше гулять, проветривать помещение, спать с открытой форточкой.
Витаминчик – Давайте и мы помоемся!
Массаж «Банька»
Терли, терли свинки друг другу спинки. Мыли ушки, пяточки. Отмывали щечки. Парились веником, парились березовым. Ух!
(Дети выполняют движения)
Витаминчик - Вот мы и приехали. Вторая станция «Спортивная». Что делают ребята?
Дети – Зарядку. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.
Витаминчик – Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети – Чтобы проснуться, зарядиться бодростью.
Дети читают стихи.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна.
Помогает здорово!
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься!
Витаминчик - Кто утром делает зарядку дома? А еще когда мы делаем гимнастику, физические упражнения?
Дети – На физкультуре после сна.
Витаминчик – Что делают эти дети?
Дети – Закаляются. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
Витаминчик – Для чего люди закаляются, как можно закаляться?
Дети – Умываться прохладной водой, прохладный душ, мытье ног, полоскать горло прохладной водой, купаться в речке.
Витаминчик – А как вы закаляетесь?
Дети – Ходим босиком.
Физкультминутка «Зарядка».
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
(Дети выполняют движения)
Станция Витаминная.
Витаминчик – Зачем человеку еда?
Дети – Человек питается, чтобы жить.
Витаминчик – Чем полезны овощи и фрукты?
Дети – В них много витаминов и полезных веществ.
Дети читают стихи.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Игра «Собери пазлы». Пазлы показывают, в каких продуктах есть витамины А, В, С.
Витаминчик - чем полезны витамины?
Дети – Витамин А полезен для зрения и роста.
Витамин В помогает работать сердцу, делает крепкими нервы.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от болезней.
Витаминчик – Посмотрите, что это? (показывает на смайлик). Почему он здесь, в стране Здоровья?
Дети – Хорошее настроение – еще один секрет здоровья.
Витаминчик – Давайте нарисуем смайлики и подарим их своим друзьям.
Итог занятия.
Витаминчик – Дети, вам понравилось путешествие в страну Здоровья? Что вы узнали нового?
Дети – Каждый твердо должен знать:
«Здоровье надо сохранять! »
Нужно чаще улыбаться
И на воздухе гулять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться!
И всегда дружить с водой.
Витаминчик - А на прощание, чтобы вы обо мне не забывали, я хочу подарить вам эти витамины! До свидания!